У дома в Пестово, спроектированного Александрой Федоровой, любопытная история. В 2004 году, когда поселок только строился, она со своей командой разработала для него полтора десятка домов. И вот спустя 10 лет получила заказ на оформление одного из них: заказчик, купив жилье, искал архитектора интерьера и выбрал Александру, не подозревая, что она и есть автор постройки. Совпадение принесло удачу: помогло создать гармоничный проект. Планировку трогать не стали, поскольку она заказчика полностью устраивала: в ней было все необходимое для жизни холостяка и в то же время — перспектива для планируемой семьи. А вот фасад, в отличие от внутреннего пространства, подвергся реконструкции.
Дополнительно архитектор спроектировала на участке гостевой дом. Основная его функция — банный комплекс.
Архитекторы добавили козырьки, ставшие основанием балконов, поменяли остекление, отделали плоскости керамогранитом, имитирующим бетон, ржавый металл, камень: новые фактуры подчеркнули и обогатили геометрию постройки. Чтобы увеличить жилой объем, возвели новый блок, где разместили спа-комплекс, комнату прислуги и апартаменты для гостей.
Чистая геометрия лестницы достойна восхищения. Когда светит солнце, возникает красивая игра света и тени. Засыпанная у основания галька создает ощущение близости к природе.
Внутри создано универсальное пространство: функциональное, аскетичное, без украшательств. Его красота — в сбалансированных пропорциях, выверенных линиях, гармонии материалов. Стоит оценить, как горизонтальное членение вытягивает компактные объемы, как точно вписана в архитектуру спроектированная специально для дома мебель. Восхититься воздушностью лестницы с ограждением из стекла, игрой света и тени, графикой темных оконных и дверных рам. «Уют, который, возможно, захочет будущая жена, мы добавили в деталях — таких, как люстра из латуни в столовой», — объясняет Александра.
Материалы фасада продолжаются в оформлении участка.
Вход в дом. 337 — номер участка. Цифры, установленные на бетонной лавке, выглядят как скульптурная инсталляция. Разработка авторов проекта.
Комфортные стулья MDF Italiа, диз. Ж.-М. Массо, расставлены вокруг стола Potocco. Люстра из латуни Delightful добавляет гламурную ноту. Кухня Modulnova, техника Gaggenau. На полу серый керамогранит, согласованный с бетоном фасада.
Прозрачная дверь между спальней и ванной создает перетекающее пространство. На консоли индивидуального изготовления скульптура Т. Левко и живопись А. Каплина.
Гостевая спальня. Стена в изголовье отделана деревянными панелями, одна из которых как будто отогнута: в щель встроена подсветка. Кровать Meridiani, кресло Porada, люстра Delightfull.
Потенциальная детская — одно из немногих помещений, где представлен яркий цвет.
В доме немало мебели отменных итальянских марок, в которых Александра Федорова знает толк: Minotti, B&B Italia, Molteni&C, Poliform... Как признается Александра, ее любимая вещь — шезлонг LC4, который с 1965 года по лицензии Le Corbusier Foundation выпускает компания Cassina. Он из тех вещей, что сегодня называют иконами дизайна. В 1928 году его создал архитектор, настоящее имя которого Шарль-Эдуар Жаннере-Гри — основоположник интернационального стиля, во многом определивший облик современной жилой среды, автор высказывания «Дом — машина для жилья». Он полагал, что мебель должна служить продолжением человеческого тела, и это нашло отражение в конструкции шезлонга — не зря он получил прозвище «машина для расслабления» (relaxing machine). Вместе с Ле Корбюзье над мебелью работали его двоюродный брат Пьер Жаннере и Шарлотта Перриан.
Авторы проекта: Александра Федорова, Ирина Губская, Сергей Калюта. При участии Юлии Васиной.
«Шезлонг Ле Корбюзье для меня из раразряда вечных ценностей — как, например, сумочка Chanel», — говорит Александра Федорова.
Линейная подсветка встроена по всей длине помещения. Ее можно включать как целиком, так и фрагментарно. Диван Minotti, cтол Poliform. Синий ковер Jerome Botanic — редкий цветной акцент в доме. Люстра Foscarini.
«Зона психологической разгрузки» — так автор проекта называет этот фрагмент кабинета. Шезлонг LC4, диз. Ле Корбюзье, Ш. Перриан и П. Жаннере, Cassina. Панели из гипса выглядят так, будто сделаны из мятой бумаги.
Через панорамные окна просматривается пространство гостиной. Автор фото: испанец А. Мора.
Первый уровень перетекает в пространство outdoor, где оборудована открытая столовая. Добавленный архитекторами козырек защищает от непогоды и одновременно является основанием балкона.
Основание балкона служит навесом для открытой столовой.
Зеркальная полоса на стене выглядит как щель, в которую заходит межэтажное перекрытие. Горизонтальное членение улучшает пропорции компактного двухсветного помещения. Кресло Objecto, столик B&B Italia. На консоли Besana картина А. Немова.
Кабинет. Мебель изготовлена по эскизам авторов проекта. Зеркальный задник стеллажа расширяет пространство.
Материалы с фасада перетекают в интерьер. Декор Vitra, стул MDF Italia.
Фрагмент потенциальной детской комнаты.
Гостевая спальня. Встроенная мебель выполнена по эскизам авторов проекта. Кресло Porada.
Контраст темных и светлых поверхностей — одна из основных идей проекта.
Лестница, воздушная и надежная, — бесспорная удача архитектора А. Федоровой. Консольные ступени, вырастающие из стены, дополнены ограждением из триплекса.
Серьезное внимание авторы уделили оформлению участка: разработали садовые дорожки такой конфигурации и в таком материале, что ландшафт будто плавно перетекает на фасад и наоборот. «В любой точке участка ты находишься в абсолютно законченном пространстве. Это отличает наш дом от соседей», — говорит Александра Федорова. Озеленение: Юлия Наместникова, Landscape design.
Новая постройка (банный комплекс) выполнена в том же ключе, что и основное здание. К ней примыкает просторная открытая терраса.
Архитекторы разработали садовые дорожки такой конфигурации и в таком материале, как будто ландшафт плавно перетекает на фасад и наоборот. Озеленение: Юлия Наместникова, Landscape design.
«Современный строгий дом мы не могли окружить круглыми дорожками и засадить круглыми, закрывающими его кустами», — говорит Александра Федорова. Озеленение участка: Юлия Наместникова, Landscape design.
Проект продуман до мельчайших деталей: уличные скамьи поддерживают архитектуру здания.