Марсио Коган, MK27— один из лучших проектировщиков Латинской Америки славится тем, что мастерски вписывет свои постройки в природу. Однако в Sand House — «Доме на песке» бразильский архитектор превзошел самого себя. «Проект представляет собой эксперимент по растворению архитектуры в природном окружении», — так определяет автор его суть.
По теме: Марсио Коган: архитектура как в кино
Тропический лес, океан — когда архитектура соседствует с такими мощными стихиями, она должна не соперничать с ними, а раствориться в них. С такой установкой Марсио Коган и его студия MK27 подошли к созданию пляжного дома в деревне Транкозо, штат Баия. Постройка погружена в зеленые заросли, в двух шагах от нее роскошный, почти безлюдный пляж Итапорока с золотым песком, а за ним — синева Атлантического океана.
Функциональная программа сведена к минимуму — архитектор запланировал только самые необходимые помещения. Жилое пространство включает пять отдельных объемов, пять капсул, каждая из которых выполняет одну функцию: кухня, столовая, гостиная, спальня хозяев, гостевая спальня. И никаких коридоров и холлов.
Жилые объемы установлены на деревянном помосте, слегка приподнятом над землей, который архитектор определяет как «соединительную ткань дома»: он позволяет свободно перемещаться между жилыми объемами. Сверху комплекс накрыт плетеным навесом из эвкалипта, защищающим от солнца. Его поддерживают 14 опор из клееной древесины. Как в помосте, так и навесе прорезаны отверстия для сохраненных при строительстве деревьев — еще одного источника тени.
Проницаемость навеса делает ситуацию мнгозначной, превращая то, что могло быть обычным тентом, в источник эмоций, в элемент, гармонизирующий архитектуру с природой. Солнечный свет фильтруется плетеным навесом, создавая живописные, пробуждающие воображение тени, которые наслаиваются на тени от листвы деревьев. Находящиеся в доме и и на участке люди погружены в поэтичную атмосферу, которая меняется в зависимости от погоды и времени дня. Между домом и пляжем расположен бассейн. Его органическая форма вступает в диалог с квадратной геометрией дома.
Как во всех своих проектах, студия MK27 отвечала и за интерьер, который проработала до мельчайших деталей. Наиболее интересные объекты — обеденный стол французского автора Роже Капрона и кресло, которое создал Жан Гиллон — бразильский дизайнер румынского происхождения. Основная часть мебели разработана индивидуально по проекту Марсио Когана.