Архитектурная студия Red Deer спроектировала отель Birch — «место для отдыха нового поколения» недалеко от Лондона. Авангардный отель создавался в сотрудничестве с основателями Birch Крисом Кингом и Крисом Пенным: раньше в этом старинном английском поместье размещалась другая гостиница под названием De Vere Theobalds Estate, однако место было полностью переосмыслено в соответствии с новыми стандартами отдыха.
По теме: Кристина Челестино: отель Palazzo Avino в Равелло
По мысли нынешних управляющих, в этом месте все представления о том, как должен выглядеть традиционный отель, нужно было перевернуть с ног на голову. «Мы хотели бросить вызов самой идее роскоши, как она понимается в гостиничном бизнесе, и предложить новую модель». Отель Birch расположен в поместье площадью более 22 гa в английском городе Чешант. Этот кирпичный особняк постройки 1763 года внесен в список культурного наследия.
Архитекторы Red Deer сделали ведущим принципом обновленного отеля вдохновляющую легкость: они вмешивались в интерьер только там, где было это было действительно необходимо, повторно используя материалы каждой комнаты, иногда просто чуть подправляя реконструируемый участок.
Они были полны решимости убрать беспорядок и ненужную мебель, чтобы создать в залах и номерах поместья более продуманное пространство. В спальнях убрали привлекающие внимание экраны телевизоров и большие рабочие поверхности. Вместо этого везде появились продуманные предметы мебели и произведения искусства местных художников: только так можно снять напряжение городской жизни и полностью расслабиться.
В центре внимания этого пространства — цвет, текстура и детали. Концепция отеля Birch предполагала совместную творческую организацию пространства, и бюро Red Deer привлекло местных художников и ремесленников к работе над интерьерами, чтобы создать по-настоящему уникальные предметы. Самыми яркими объектами являются стойка камердинера, созданная Jan Hendzel Studio; сферы из переработанного пластика по дизайну Шарлотты Кидгер, текстурированные вазы керамиста Эммы Луизы Пейн и медные чаши, созданные вручную мастером по металлу Люси Науджалис.
Архитекторы уверены, что традиция показной роскоши и единообразного оформления отелей уже давно неактуальна. Напротив, нужно как можно более трепетно относиться к знакам времени и сохранять их. К примеру, доски под ковром ресепшена были пронумерованы белой краской в ходе предыдущего ремонта.
Вместо того чтобы скрыть эти знаки, Red Deer сделали эти отметки частью декора комнат: «Мы хотели слегка лишь слегка подправить существующие особенности и подчеркнуть красоту этого здания, созданного в георгианском стиле. Ведь вы работаете с настоящей историей дизайна, которая заслуживает быть увековеченной».
В некоторых помещениях сохранились оригинальные обшитые панелями стены и декоративные карнизы, как в мятно-зеленом кинозале, где гостей приглашают посмотреть фильмы с полосатых шезлонгов. В просторной зоне коворкинга стены оштукатурены, а в зоне ресепшена есть тщательно продуманные деревянные буазери.
Принцип восстановления былой красоты архитекторы почерпнули из японской техники «кинцуги» (склейка разбитой керамики с использованием в швах золотого лака), применяя эту философию ко всему, что можно было починить: «Мы рассматривали ремонт как часть истории места, а не что-то, что нужно маскировать. Мы уверены, что давление перфекционизма в современной жизни излишне и нужно ценить недостатки». Таким образом Birch стал образцом нового подхода к оформлению отелей, где принципы устойчивости при ремонте являются важнейшим компонентом архитектурного дизайна.