Дизайнер и художник Сергей Храбровский спроектировал квартиру в московской новостройке недалеко от Нескучного сада. Автора вдохновляли идеи Баухауса и русского конструктивизма, которые он перевел на современный язык.
По теме: «Квартира железнодорожника» в доме по проекту Ивана Николаева
«Очень активная, спортивная девушка, разбирается в моде, театре и кино», — так описывает Сергей Храбровский свою заказчицу. Она попросила стильный, светлый, минималистичный интерьер, который стал бы фоном для современного искусства. Квартиру заказчица купила с готовой планировкой, и поначалу не собиралась ее серьезно переделывать. Но потом всё изменилась. «В октябре прошлого года, в разгар стройки, я приехал из Петербурга, вдохновленный, и предложил ей новое свежее решение. В итоге мы получили финальный авторский вариант», — вспоминает Сергей.
Дом и его архитектуру дизайнер расценивает как не самые лучшие: две несущие колонны в центре гостиной нельзя считать удачей. Исходную планировку полностью изменили. Объединенная с кухней гостиная, спальня, два санузла (гостевой и хозяйский), гардеробная — вот те помещения, что получили на площади 74 кв. метра. А несущие колонны Сергей обыграл, сделав их частью компактной системы хранения. Она еще и служит разделительной перегородкой: с ее обратной стороны обустроено рабочее место. Графичный черно-белый рисунок превращает архитектурную конструкцию в небанальный элемент декора.
Сергей признается, что стилевая концепция стала следствием ограниченного бюджета: и Баухаус, и русский конструктивизм несут в себе идею демократичности. В рамках имеющихся средств сложился микс: авторские разработки по эскизам Храбровского, недорогой винтаж, а также несколько знаковых предметов.
В гостиной это стул Шарлотты Перриан: модель Ombra Tokyo 517 из гнутой фанеры, вдохновленную традициями оригами, архитектор создала в 1954 году, с 2009 года ее выпускает компания Cassina. Другие иконы дизайна: стул Zig-Zag 1932 года Геррита Ритвельда — экстремальный вариант упрощения формы, и бра шведского модерниста Петера Цельсинга.
Кухня, стол в гостиной, стол в спальне, кровать, тумбы, экраны радиатора, полки в прихожей — всё произведено по эскизам дизайнера компанией «Артлесит». Добротный винтаж был найден в магазине Repeat Story. В коридоре повесили потолочный светильник Moooi, общая зона отделена от коридора прозрачными перегородками Rimadesio. Работы художников сначала планировали покупать вместе с заказчицей, однако во время самоизоляции у Сергея появилось много свободного времени: все картины для интерьера он создал сам.
В гостиной и спальне на пол уложили паркет, в прихожей и коридоре — керамогранит. Геометрические фигуры, выполненные в камне, дизайнер взял от клавиш в компьютерной игре, однако есть соблазн считать их влиянием супрематизма. Экраны радиаторов повторяют этот рисунок. Стены выкрашены в теплый оттенок белого, который Сергей считает «классным». «Главной задачей было сделать так, чтобы проект не выглядел вторичным, чтобы в нем не ощущалось российского привкуса и послевкусия», — говорит Храбровский.