Проект Makani’ Eka, разработанный Walker Warner Architects на Гавайях, интересен сочетанием традиционных архитектурных форм и современного дизайна. Автор, архитектор Грег Уорнер, называет его стилистику «гавайский модернизм». Над интерьерами работала студия Philpotts Interiors.
По теме: Walker Warner Architects: реконструкция калифорнийской винодельни
Биг Айленд — Большой остров, крупнейший из восьми основных Гавайских островов. Автор проекта Грэг Уорнер вырос в здешних местах. На его подход к планированию повлиял архетип традиционных гавайских жилищ, а также работы Владимира Осипова (1907–1998), американского архитектора-модерниста русского происхождения, который оставил на Гавайах немало построек. В 1931 году Осипов переехал в Гонолулу, чтобы, как он говорил, вести «войну с уродством — бороться с плохой архитектурой и неконтролируемой застройкой столицы».
Свой проект Makani’ Eka Грэн Уорнер называет «деревней»: в его основе — принцип организации гавайского поселения. Простая композиция состоит из четырех небольших построек, соединенных двором с пышной растительностью, пронизанного серией дорожек. Пруд с карпами кои — центральная точка внутреннего двора. Комплекс расположен на вершине застывшего потока лавы, с видом на небо, солнце и воду — использовать в качестве основы лавовую породу, присыпанную грунтом, Грэга Уорнера вдохновила церковь Мокуайкауа XIX века в Кайлуа.
Гавайские жилища подсказали как структуру, так и архитектурный стиль. По словам Уорнера, наклонные колонны, асимметричные крышы с крутыми скатами, трапециевидные оконные и дверные проемы представляет собой современную интерпретацию традиционных форм. Дом построен так, чтобы прослужить долгие годы. «Мы воплощаем непреходящую архитектуру — с точки зрения качества материалов, но также и удобства для жизни», — говорит Уорнер. — Надеюсь, что у этого проекта хорошее будущее».
Комлекс организован так, чтобы уравновесить возможность общения с близкими и стремление уединиться. Главный жилой блок, в котором расположены хозяйская спальня и основные жилые комнаты, выдвинут к берегу океана, два гостевых дома убраны в глубину. Спальни гостевых апартаментов выходят на добавленные стены из бетона и камня, усиливающие приватность. Планировка устроена так, что резиденция кажется обширной и использует все преимущества открывающейся панорамы. Общая площадь интерьеров — 450 кв. метров.
Внутреннее пространство плавно перетекает наружу. Раздвижные перегородки в обрамлении сапеле плавно открываются в природу, управляемые с пульта окна поворачиваются, чтобы поймать ветер и стимулировать поперечную вентиляцию. «Гостиная превращается в террасу», — добавляет Уорнер, отмечая непрерывность материалов пола и потолка в интерьере и прилегающим пространством outdoor. Степень открытости привела к тому, что Мэрион Филпоттс-Миллер из Philpotts Interiors, которая занималась интерьером, предпочла «неубиваемую» акриловую обивку для большей части мягкой мебели.
Красный кедр — доминирующий материал как для облицовки наружных стен, так и для кровли: он устойчив к жаре, влаге и насекомым. Окна обрамлены ценным деревом сапеле. Внутри слегка отполированный бетонный пол сохраняет прохладу в течение дня. Для внутренней отделки использовали беленую дуглассию и орех. Остров и стол на кухне облицованы каррарским мрамором.
«Поскольку архитектура тщательно продумана и в ней много природных текстур, нам не следовало перегружать интерьеры, — говорит дизайнер Мэрион Филпоттс-Миллер. — Моя схема — простая и воздушная, без излишеств, с атмосферой середины ХХ века». Гостиную оживляет собрание мебели бренда Liaigre из венге. Изготовленные на заказ доски для серфинга размещены на стене как произведения искусства — одна расписана вручную, другая, из древесины павловнии, оставлена как есть. Под досками — стол дизайна Ээро Сааринена. В нише в главной спальне установлено кресло дизайнa Наото Фукасавы, в гостевой — кресло Марко Дзанузо в экзотической черно-белой обивке. Рабочий кабинет завершается мини-гостиной с шезлонгом Чарльза и Рэй Имз, откуда открывается вид на соседний остров Мауи.