Светлана Оленбург спроектировала квартиру площадью 100 кв. метром в самом центре Петербурга. Дизайнеру досталось для работы пространство с очень хорошими исходными данными — удачной планировкой и трехметровыми потолками.
Интерьер создавался для девушки-студентки, которая увлекается графикой и живописью. Перед дизайнером стояла задача доработать планировочное решение, организовать большую поверхность для готовки на кухне, вписать в пространство рабочее место с естественным освещением, продумать эргономику ванной комнаты.
По теме: Катерина Андреева: квартира для студентки
Кухню и гостиную объединили в одно светлое и просторное помещение. Между гостиной и холлом установили легкую стеклянную лофт-перегородку, с помощью которой в коридор привнесли больше естественного света. В процессе реализации заказчица не могла решиться окончательно — будет ли она сама жить в этой квартире или сдавать ее в аренду. Поэтому дизайнер использовала довольно демократичные по стоимости материалы, которые легко заменить в будущем. На полу применили инженерную доску, все стены — под покраску, за исключением небольшого акцента в кабинете.
Цветовое решение построено на светлых оттенках с минимальным добавлением темных пятен. В основе палитры — серые, белые, синие тона, которые выступают минималистичным фоном для мебели. Практически все предметы на высоких ножках, что создает ощущение легкости и воздуха в интерьере. «Я подбирала лаконичную и удобную мебель, которая может стать ярким акцентом в пространстве. Мне хотелось получить ощущение скандинавских 1960-х», — рассказывает автор проекта.
Безусловные акценты зоны кухни-гостиной — это кресло Calligaris и обеденные стулья Skandiform в оттенке терракоты. Над обеденным столом — пара культовых светильников PH-5 марки Louis Poulsen. Объект был создан в 1958-м году культовым дизайнером Поулом Хеннингсенем. Интеллектуал-провокатор и скандальный журналист, он неустанно ставил эксперименты по созданию светильников, которые давали бы мягкий, рассеянный свет без бликов.
Хеннингсен делал многослойные абажуры из концентрических колец-рефлекторов, с разными профилями, отражавшими свет под разными углами и скрывавшими саму лампочку. Одним из результатов поисков и исследований стала серия PH (названная по инициалам самого Хеннингсена), которая включила множество вариаций настольных, напольных, подвесных ламп, часть из которых производится до сих пор. Право на выпуск наследия Хеннингсена имеет датская фабрика Louis Poulsen, основанная в 1874-м году.