Архитектор Максимилиан Жанкель, основатель Studio Jencquel, восстановил исторический балийский дом «вантилан» в Убуде. Он назвал этот проект Rumah Purnama, что в переводе означает «Дом полнолуния».
По теме: Вилла Нахмана Каплански: реставрация по проекту B-architecten
Этот традиционный, полный очарования, дом с соломенной крышей, находится в тени столетних кокосовых пальм. Сейчас в нем есть три спальни и все современные удобства. Во время реставрации были обнаружены остатки предыдущих домов, возведенных на этом месте. «Этот дом — продолжение истории любви длиной в век. Любви между этим волшебным местом и людьми. Пока мы работали над виллой, то все время думали о том, насколько скоротечна наша жизнь, и что часто она измеряется тем, что остается после нас», — говорит Жанкель.
Двухэтажное здание обращено на восток: с веранды по вечерам видно луну, поднимающуюся над хребтом Кампухан. На северо-восточном горизонте возвышается вулкан Гунунг Агунг. Этот пейзаж создает идеальный фон для неторопливой жизни, которую ведут обитатели виллы.
В строительстве использовали натуральные материалы, чтобы органично вписать дом в окружающую природу. Тропическое дерево в отделке и мебели сливаются по тону с окружающим лесом. Бетонные опоры сочетаются со исторической структурой дома типа «бангкирай»: она была создана из индонезийской древесины. Старые опоры дома максимально сохранены, чтобы вилла и своем современном виде продолжала художественное наследие Убуда.
Чтобы попасть в дом, нужно пройти через небольшую балийскую дверь. За этим порогом начинается извилистая садовая дорожка, ведущая к входу. В холле вас встречают статуэтки из железного дерева: это помещение служит переходным пространством между внешним миром с жилыми помещениями.
Большая гостиная и столовая устроены так, чтобы из них открывался вид на прилегающий к вилле бассейн и джунгли. Архитектор стремился создать синтез жизни в помещении и на открытом воздухе: «Я хотел вывести эту координацию интерьера с природой на совершенно новый уровень. Связь с садом ощущается и в главной спальне, отделанной деревом. Даже ванная комната частично находится на открытом воздухе, откуда открывается панорамный вид на зеленые холмы и джунгли вокруг. Если уж и это не может считаться идеальной ванной, то идеала не существует вообще».
В интерьерах преобладает естественная, землистая цветовая палитра. Древесина твердых пород, трава иланг-иланг, коричневые стены, небеленый лен и мрамор создают расслабляющие, спокойные пространства: «как будто человек наконец-то вернулся домой, даже если он никогда не был здесь раньше», — заключает Максимилиан Жанкель.