«Среда обитания должна соответствовать времени. При этом современный стиль может быть разным, как аскетичным, так и теплым. Второй вариант мне ближе», — говорит архитектор Евгений Скориков. Подтверждение его слов — пентхаус в центре Петербурга.
По теме: Ирина Граве: московский пентхаус 470 кв. метров
Апартаменты площадью 300 кв. метров занимают последний этаж дома в центре Северной столицы, с 200-метровой террасы открывается весь город. «Главное было не перекрыть перспективу — решить интерьер как обложку для вида за окном», — говорит Евгений Скориков. Заказчик живет в доме давно, лет 15 назад сделал неплохой ремонт, как говорит Евгений, «без существенных проколов». Теперь захотел его обновить. «Мы всё расчистили, выстроили интерьер заново. Прямоугольная планировка и отсутствие несущих стен (на последнем этаже — только стальные колонны) открывали свободу».
Большую площадь разделили почти пополам: на открытую гостиную-кухню-столовую и приватную половину. Перенесли вход, присоединили лифтовой холл, так что стеклянный лифт теперь поднимается прямо в квартиру. Выполнили особые пожелания: передовая кухня — заказчик любит готовить, звукоизоляционные двери, кладовая при кухне. А вот от системы «умный дом» клиент, имея опыт, отказался. Проработали только световые сценарии — удачно срежиссированный свет вносит важный вклад в создание уюта.
Интерьер построен на кубических объемах — в таком особенно важно выдержать баланс холодных и теплых материалов, индустриального и природного, живого. Кроме зоны кухни, повсюду, даже перед лифтом, сделаны полы из массива: обилие дерева уравновешивает сталь и керамогранит под мрамор. Деревянные объекты Дениса Милованова — фактурные, основательные, изготовленные по старинной технологии, — еще больше оживляют и согревают лаконичный интерьер. Как и дровница — предмет, который меньше всего ожидаешь увидеть в городских апартаментах. В результате пентхаус выглядит дружелюбным, гармоничным. «Это не лютый минимализм», — шутит Евгений.
Архитектор вспоминает, что проект шел легко. «Мы с заказчиком быстро поняли, что мыслим в одной стилистике. На все работы, включая проектирование, ушло менее года, а хозяин за все время посетил стройку всего раз пять. Конечно, были сложности: например, камин и кухня не проходили по лестнице, мы их краном поднимали. Но это сегодня не проблема — рабочий момент. Пожалуй, это один из лучших пентхаусов, которые я делал. Мы реализовали всё, что нарисовали, ничего не убрали, не усекли. Как задумали, так и сделали».