В честь десятилетия VitraHaus — авангардной постройки по проекту Herzog & de Meuron — было решено придать ее интерьерам актуальное видение — этот проект студии Charlap Hyman & Herrero стал поэтическим ответом на пандемию.
По теме: Матео Крис: дизайн — инструмент демократизации
Здание, по словам креативного директора Vitra Тилля Вебера, было задумано как gesamtkunstwerk, то есть «тотальное произведение искусства», где каждый из пяти этажей тщательно продуман и органично корреспондирует с другими. Кафе и магазин внутри VitraHaus были недавно отремонтированы. Однако одним из впечатляющих дополнений стала интерьерная студия на первом этаже: она предназначена для продуктивного взаимодействия с клиентами.
Мультидисциплинарная студия Charlap Hyman & Herrero, чья практика варьируется от оформления бутиков до оперных декораций и частных апартаментов, создала мобильное и одновременно персонализованное пространство. «В начале работы мы обсуждали с Vitra создание персонажа, для которого служило это пространство, и мы выбрали режиссера, — говорит Эдам Чарлэп Хайман, один из основателей студии, — Это пространство идеально бы подошло архитекторам интерьеров из Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, чей комплексный подход основан на глубокой страсти к фильмам и съемочным площадкам. Под влиянием карантина мы обнаружили, что пространство оказалось также отражением интересов Андре Херреро и моих собственных.
Весь проект стал размышлением о том, что значит жить в одиночестве дома и находить в этом определенное удовольствие. На самом деле эти интерьеры не столько о воображаемом режиссере, сколько о доме нашей мечты».
Студия Charlap Hyman & Herrero, с которой креативный директор Vitra впервые встретился в 2017 году на Чикагской архитектурной биеннале, была выбрана за многослойный, повествовательный подход: они уже не раз сотрудничали с компанией в рамках стенда Vitra на Salone del Mobile. В новом проекте лофта VitraHaus, который можно посмотреть в течение года, главным акцентом оказалась некая доля «сумасшествия». Путешествие по этому причудливому, сюрреалистическому интерьеру начинается с зеленого цвета: мшисто-зеленый ковер поднимается вверх по стенам: это довольно радикальное решение, создающее тем не менее мягкую, нежную атмосферу.
Зеленая гостиная уступает место безмятежности синего жилого пространства: по словам Чарлэпа Хаймана, синий все чаще становится центром внимания из-за Covid-19: «Здесь стилистически важным эелементом является подвесная кровать, создающая ощущение кокона. Мы хотели, чтобы небольшое пространство было обернуто тканью, позволяющей чувствовать удаленность от мира». Ткань, покрытая улитками и ракушками, выставленная компанией в галерее Alma Zevi в Венеции, оказалась созвучным мотивом проекту нового лофта. «Для нас ракушки символизируют идею уединения, роскоши одиночества и богатой внутренней жизни», — комментируют дизайнеры.