Юлия Кишкович, бюро XForma, спроектировала квартиру для молодой семьи с ребенком. Площадь — около 100 кв. метров. Несмотря на то, что квартира находится в новостройке, архитекторы и заказчики хотели сделать интерьер, который не выглядит новым или модным, а несет в себе историю.
По теме: Анна Плотникова: семейная квартира с ярким декором
Монолитный дом расположен в ЖК «Сердце Столицы», напротив Москва-Сити. Рядом прекрасная набережная, спроектированная бюро Wowhaus. Клиенты выбирали квартиру таким образом, чтобы часть окон выходила на реку и небоскребы. «Главная сложность — планировка, пришедшая к нам из советского домостроительства под названием «трешка-распашонка». Сейчас ее часто используют девелоперы, немного раздув площадь относительно советских норм. Мне кажется, я за свою практику нарисовала тысячи вариантов для этой схемы. Хочется уже, чтобы для типового жилья придумали что-то новое», — рассказывает Юлия Кишкович. Исходная планировка и расположение окон не давали большой свободы, тем не менее архитектор смогла выделить гардеробные и постирочную-кладовую рядом с кухней. Перепланировку согласовали в БТИ: все мокрые зоны остались на своих местах.
В самом начале клиентка сказала, что хочет сочетание белого с черным и яркие «лесные» обои. «В итоге белого или почти белого мы сделали много в нюансах, черный представили небольшими акцентами, лесные мотивы появились практически во всех комнатах. В гостиной тон задают обои Cole & Son, в детской — Morris & Co. Добавили немного золота, натурального дерева, а точкой или даже восклицательным знаком стал прозрачный пластик». А еще Юлия попробовала поработать с терраццо, правда, не с классическим наливным, а с плиточным. «Материал сейчас популярный, пришлось провести анализ рынка. В итоге нашли отечественного поставщика Terrazzo Blocks, как мне кажется, удачного».
На подбор и закупку мебели наложился весенний карантин. «Европа закрылась, заказы встали, и мы начали искать изготовителей в России. Немного другой подход, пришлось привыкать после Италии и Франции, но зато нашлось много интересных вещей. Например, зеркало в спальне нам делала девушка из Оренбурга, вручную расписывала керамическую плитку на раму. Или тумбочки в детскую — их изготовил прекрасный подмосковный производитель «Карамель мебель». В гостиной — тумба питерского бренда BraginDesign». Без европейских брендов все же не обошлось, в проекте представлена мебель Calligaris, Kartell; в гостиной — диван BoConcept, Хорош подбор светильников: Nemo, Foscarini, Flos, Catellani & Smith, Contardi, Wever Ducre.
Весь проект архитектор работала в паре с заказчицей. «Мы пересмотрели тонны обоев, тканей, мебели, света, картин и декора. Это один из немногих случаев, когда мы с клиентами собрали квартиру полностью, не остановившись на шторах, как это часто бывает. Подбирали живопись, ездили по мастерским художников, приобрели несколько работ Моисея Фейгина у его наследников. Искали аксессуары, причем не только старинное стекло, но и вазы Kartell. С самого начала хотели взять в интерьер немного винтажа, тоже новый опыт для меня, бар и кресло в гостиной — как раз винтаж».
Первый предмет, который был куплен в квартиру — раковина в главную ванную. «Еще не было визуализаций, только согласовали планировки и подбирали референсы по мебели и сантехнике, и тут клиентка влюбилась в раковину Devon & Devon. А на следующий день мне пришла рассылка из салона о распродаже экспозиции, где была и эта раковина. Так что мы поехали и быстро ее купили, а потом смеялись, что выстраивали вокруг нее всю квартиру. Еще один забавный эпизод также связан с сантехникой. Ванну выбирал супруг, что редко бывает в моей практике, причем выбирал очень правильно — лежал в разных ваннах на экспозиции. Наши «примерки» производили на менеджеров неизгладимое впечатление».