Джоанна Лавен, известный шведский стилист и дизайнер, и ее партнер Дэвид Вольгрен создали семейный дом Villa F недалеко от Стокгольма. Для пары обустройство дома, по их собственному признанию, стало радостью, а не испытанием. Дом, который они приобрели совсем недавно, оказался полигоном для воплощения обстановки мечты: в прошлые годы они уже работали вместе над несколькими квартирами в рамках проектов студии Джоанны, и обнаружили, что их вкусы и подход к пространству совершенно совпадают.
По теме: Note Design Studio: концепт-стор Gina Tricot в Стокгольме
Уровень понимания между Джоанной и Дэвидом настолько глубок, что Вольгрен обычно ведет почти все проекты студии Joanna Lavén Design. Единственной проблемой при ремонте собственного дома было совмещение его обустройства с остальными заказами. «Вы не можете выделить три месяца только на то, чтобы работать над своим собственным домом!» — признается Лавен.
Двухэтажный кирпичный дом с панорамным остеклением расположен на лесистом острове Лидингё к северо-востоку от столицы: он наполовину утоплен в крутом склоне холма. Парадный вход в дом расположен на верхнем уровне. Резиденция с шестью спальнями была построена между 1958 и 1970 годами.
На продажу ее выставили первые владельцы дома, поэтому с момента создания здесь мало что изменилось. Конструктивные изменения почти не потребовались: пара ограничилась только несколькими стратегическими структурными моментами. Была снесена стена между кухней и столовой на втором этаже, что сделало пространство более современным и открыло вид с одной стороны дома на другую.
В остальном планировка внутренних пространств была сохранена. Исключение — обширная зона отдыха на первом этаже, где когда-то был крытый бассейн, от которого консультант по бассейнам посоветовал избавиться из-за постоянной повышенной влажности, вредной для деревянных конструкций дома, и запаха хлора.
Вольгрен признается, что отказ от бассейна дался нелегко: ведь для пары и их детей это было долгое время мечтой. Обставляли новый лаунж методом обратной инженерии: вместо дорогого дивана на заказ они предпочли готовый и доступный модульный блок, а потом отрегулировали размер проема вокруг него.
Дом выстроен в соответствии с несколькими точками притяжения семьи: некоторые из них созданы для неформального семейного общения, другие — для рабочих занятий, третьи — для развлечения гостей. Также семья предпочитает разные части дома в зависимости от времени года. Жилой блок внизу, включающий беседку и группу сидений, больше похож на зимнюю зону. Комнатные растения обрамляют углубление (бывший бассейн), перед которым стоит телевизор с большим экраном.
«Мы смотрим смотреть фильмы всей семьей и валяться на диванах», — говорит Вольгрен. Между двумя зонами отдыха — оригинальный кирпичный камин, очаг которого можно рассматривать с разных сторон.
Летом жизнь проходит на втором этаже, который ближе к саду и где находится кухня, в центре которой обшитый тиком остров. Здесь семью в полном составе можно встретить чаще всего. Кухня теперь объединена со столовой, за которой можно увидеть еще один камин, обозначающий начало зоны отдыха для гостей. Этот лаунж занимает весь угол с панорамным видом на остров и море: идеальное место для вечеринок.
В обстановке авторы отошли от скандинавского клише, подразумевающего светлое дерево и выбеленные поверхности. Дом наполнен мебелью более глубоких тонов: тик темного оттенка — в шкафах, дверях, экранах радиаторов, разделителях пространства, балюстрадах и других деталей. Большая часть паркета, кладка которого известна в Скандинавии как «голландская», осталась от предыдущих хозяев. На некоторых участках появился новый паркет: он заменил другие типы покрытия пола (винил и плитку около бывшего бассейна). От обоев отказались в пользу краски.
Фирменный стиль Джоанны Лавен, в котором очевидна склонность к сочетанию мебели разных периодов и стилей, проявился и в собственной резиденции: здесь можно увидеть предметы и середины прошлого века, и произведения последних лет. Как правило вокруг винтажной вещи создается особая атмосфера: пара любит обстановку, которая выглядит как наслоение исторических эпох и современности. Они ценят ремесленные предметы с ярко выраженным почерком мастера.
«Это может быть хорошо выполненная керамическая чаша или превосходно сделанный стол. Это может быть просто честный материал: дерево, которое выглядит и ощущается как дерево, камень, который выглядит и ощущается как настоящий камень, — говорит Лавен, — Речь идет о том, чтобы окружить себя особенными предметами, много значащими для вас. Это и создает ощущение дома».