Архитекторы Fougeron Architecture завершили реконструкцию семейного дома в Сан-Франциско. Этот проект — один из удачных примеров практики, когда уже существующее здание за счет улучшения экологических характеристик становится не просто комфортным и современным, но и сводит к минимуму углеродный след. В доме Translucence House, площадь которого составляет 4038 кв. метров, повторно использовано более половины исходной структуры.
По теме: Пентхаус в Сан-Франциско по проекту Исолины Маллон
Большой участок находится в центре города, его характеристики уникальны для Сан-Франциско: это вершина обрыва, к тому же рядом находится городской парк, что вместе дает ощущение уединенности и открывает вид одновременно и на город, и на залив. В начале 1960-х годов территорию частично засыпали землей и выровняли, чтобы разместить дом и бассейн.
Архитекторы взяли за основу реконструкции почти хирургический подход, благодаря чему дом стал воплощением ясности и открытости. Основные структурные элементы были сохранены, при этом все новые функции были внедрены органично и аккуратно. Изменения коснулись частичного сноса стен, что позволило почти полностью перестроить связи между комнатами. Стекло и естественный свет скрепляют всю композицию и определяют границы пространств: благодаря их чередованию в доме меняется восприятие внутреннего и внешнего, частного и общественного, света и темноты.
Самым заметным нововведением стала установка стеклянного павильона вокруг столовой и гостиной. Этот архитектурный объем захватывает и часть заднего двора, откуда открывается вид на залив и холмы Ист-Бэй. Решетки из алюминия и дерева затеняют пространство, при этом сохраняя ощущение простора.
Вход в это двухэтажное здание, в котором когда-то значительное место занимала громоздкая лестница, сейчас перенесен на новое место. Современная лестница из коричневого стекла и мост между двумя блоками дома как бы парят в пространстве, соединяя различные уровни и комнаты. Коричневое стекло в зависимости от освещения кажется или плотным, или прозрачным. Вокруг «прозрачной» гостиной — два жилых крыла: открытая кухня обозначает обеденный и жилой павильон с одной стороны, а гостевая комната и детская игровая комната расположены напротив.
Верхний этаж расширен и благоустроен. Главная спальня превратилась в единый наполненный светом объем. Изогнутая стеклянная душевая кабина выходит за пределы дома и попадает на застекленный балкон — архитекторы не могли отказать себе в этом игривом провокационном жесте. В пространстве очевидно чередование мест для уединения и тех, что видны снаружи. Эта игра света и тени напоминает приемы калифорнийского художественного движения «Свет и Космос», которому архитекторы отдают дань уважения в своем дизайне.
Игровые элементы появляются по всему дому: в основном они достигаются за счет изогнутых форм, вписанных в прямолинейную структуру дома. Фасад, состоящий из вертикальных и горизонтальных деревянных реек, перекликается с решетками и перегородками: так общественные и частные зоны дома связаны воедино.