Бруну Карвалью и Камила Авелар, BC Arquitetos, спроектировали апартаменты в Сан-Паулу. Концепция интерьера сложилась под влиянием великих бразильских модернистов. «Принимая во внимание собрание дизайна, которой обладает наш заказчик, квартиру по праву можно назвать галерейной», — считают архитекторы.
По теме: CASACOR 2019: 75 интерьеров из Бразилии
Апартаменты расположены в Жардинс, одном и лучших районов Сан-Паулу, спокойном и зеленом. Пространство площадью 230 кв. метров занимает целый этаж в здании 1970-х. Владелец апартаментов — ландшафтный дизайнер. Его кумир — Роберто Бурле Маркс (1909–1994). Успешный и влиятельный бразильский модернист, он оставил след в истории как архитектор, дизайнер, скульптор и мастер пейзажей: созданные им сады выглядят словно картины художника-абстракциониста.
«Наша архитектура интерьера — чистая, чувственная, сценографическая, — говорят проектировщики. Мы фокусировались на связи между пространствами, добивались плавного перетекания одного помещения в другое». Визуальную цельность обеспечивает единство материалов: в основе — сочетание бетона и дерева, очень бразильское по сути. Их цвета, нейтральный серый и яркий коричневый, определяют и палитру.
Колонны в бетоне стали отправной точкой, обозначив архитектурные отсылки. Вместо гладкой поверхности архитекторы предложили граненую: она напоминает фактуру, оставленную опалубкой. Аналогичную отделку применили на потолке, за счет чего усилили в интерьере динамику. В дополнение к бетону проектировщики подобрали созвучные ему материалы: терраццо — смесь цемента и каменных включений, а также гранилит: передовая разновидность бетона получается более плотной и не имеет воздушных образований.
Начав с Бурле Маркса, владелец квартиры увлекся бразильским дизайном середины ХХ века, и в итоге собрал интересную коллекцию. В его квартиры представлены прекрасные оригиналы 1950–60-х годов. Среди них работы признанных классиков: парные кресла Ouro Preto и кофейный столик Pétala Жоржи Залзупина, хрестоматийное кресло Mole «отца бразильского дизайна» Сержиу Родригеса.
Есть и менее известные авторы, например Жан Жиллон. Уроженец Румынии, он переехал в Бразилию в 1956 году, где работал архитектором, проявил себя как художник и скульптор, а также создавал мебель, увлеченно работая с древесиной жакаранды. Его самую известную работу, кресло Jangada (1968), можно увидеть в гостиной: новаторство автора заключалось в том, что помимо дерева и кожи он применил сетку из веревки. Тончайшие обеденные стулья MTF-600 (1955) — произведение Жералду де Барроса: он прославился как пионер экспериментальной фотографии в Бразилии, а в 1954 году основал фабрику Unilabor, для которой проектировал мебель, доступную всем слоям общества.
Современный бразильский дизайн представляет Жадер Альмейда, многообещающий и уже отмеченный множеством наград. Его тонкий 5-метровый стол Dinn из карбоновой стали — произведение не только дизайнерского, но и инженерного искусства. Гармоничным продолжением бразильского интерьера стали итальянская люстра от Studio Dominici в столовой и скандинавский светильник неизвестного автора над столом в кухне.
Дополняют интерьер произведения искусства: фотография Сан-Паулу авторства Клаудио Эдингера, металлическая скульптура Клаудиу Альвареса, бронзовый бюст Флориана Райсса, а также старинная фотография из семейной коллекции, пробуждающая эмоциональные воспоминания.