Максим Кашин, автор супрематичных интерьеров и пространств, завершил новый проект в Москве — квартиру площадью 70 кв. метров в ЖК Golden Mile. Заказчики предоставили дизайнеру полную свободу творчества, а источником вдохновения послужил русский авангард. О проекте рассказывает автор.
Помещение представляло собой чистую бетонную коробку в новостройке. Разрабатывая планировочное решение, помимо функциональной нагрузки, я преследовал цель создать интересное с точки зрения геометрии пространство. Вход в апартаменты расположен сбоку, и взгляд в любом случае упирался в глухую плоскость стены. Поэтому я «развернул» стены к окнам, чтобы естественный свет указывал путь к основному пространству.
По теме: Максим Кашин: новый супрематизм
Белый цвет — цвет бесконечного пространства в супрематических полотнах получил развитие в интерьере, создав основной геометрический объем. Сам по себе он самодостаточен и одновременно является фоном элементов интерьера — геометрических доминирующих скульптур. Также в основе интерьера лежит идея супрематизма о превосходстве чистой геометрии и цвета над сложившимися представлениями о форме и пространстве. Линейные скульптуры из металла состоят из плоскостей простой геометрии, соединяющихся в объемные монументальные композиции.
Супрематизм имеет три ступени. Первая — квадрат и элементарные формы: круг, линия, крест. Вторая — сложные супрематические композиции, третья — белое на белом. В концепции интерьера я хотел соединить три этих этапа развития русского авангарда первой половины XX столетия, создав объемную инсталляцию — интерьер, погружающий в мир бесконечного белого пространства, цвета и геометрии.
Монументальные скульптуры являются интерпретацией архитектонов — объемных супрематических моделей, над которыми работал Каземир Малевич в начале 1920-х годов. В интерьере они получили развитие. Конструкции реализованы из «черного металла» — высокоуглеродистой стали, не имеющей никакой обработки. Такое решение подчеркивает идею свободного пространства от навязанных обществу стереотипов. Окисление стали создало бархатисто-ржавую поверхность, показывающую чистоту «голой» геометрии.
Интересное решение с точки зрения трансформации пространства — это спальня, где кровать имеет функцию полной изоляции от комнаты и естественного освещения. Расположенные с двух сторон телескопические раздвижные перегородки от пола до потолка позволяют при необходимости отделить зону, где человек спит, от остального пространства комнаты. «Закрывшись» в таком кубе можно в любое время суток получить полное ощущение темноты, что актуально в ритме современного мегаполиса, и также удобно для просмотра кино с портативного проектора.
Интересное решение сделали для пола — использовали «мягкое» наливное полиуретановое покрытие на специальной вспененной резиновой подложке. Ванная комната символизирует собой идею превосходства цвета над формой. Геометрические элементы (круг и крест), а также чаша и раковина полностью выклеены из мраморных слэбов сорта Calacatta. Этот мрамор использовался при создании скульптур в период эпохи Возрождения. Смешением элементов и объемов я хотел показать стремление отрицать устои в искусстве, сложившиеся до супрематизма.
Вся мебель в проекте изготовлена по индивидуальному заказу, чтобы сохранить целостность концепции. Диван представляет собой разноуровневый подиум из МДФ, на который крепятся мягкие элементы из искусственной замши. Кухню, диван, спальню с раздвижными перегородками делали в столярной мастерской Ивана Степочкина.
Самой большой удачей проекта я считаю возможность проявить свободу в творческом замысле и его реализации. Я хотел показать, что в современном интерьере должна в первую очередь присутствовать идеология, которая формирует пространство. Переход супрематизма с полотен в объем интерьера мне показался наиболее эффектным шагом.