Полина Цветкова и Юлия Кузьмина, PETIT BÜRO, спроектировали офисное пространство площадью 1500 кв. метров в московском бизнес-центре «Арт Резиденс». Заказчиком выступила «Работа.ру» — сервис для поиска работы и подбора персонала. Недавно компания вошла в экосистему «Сбера», после чего началась активная трансформация бизнеса, расширение штата, вследствие чего потребовался новый офис. Перед авторами стояла задача создать лаконичный и функциональный интерьер, отвечающий современному запросу на экологичный дизайн. О проекте рассказывают дизайнеры.
По теме: Штаб-квартира Сбербанка в Москве
Двухэтажное помещение без отделки имело свободную планировку. Также из достоинств дизайнеры отметили собственный вход с улицы, высокие потолки 4,5 метра и сплошное остекление по двум сторонам. Физический и ментальный комфорт работников стал одной из самых важных задач, которые ставили перед собой авторы проекта. Благодаря хорошему естественному освещению удалось сделать зону опен-спейса и кабинеты руководителей легкими и светлыми.
В офисе действует гибкая система рабочих мест — сотрудник может расположиться не только за просторными столами, но и в кресле-качалке в кабинете, на подоконнике с мягкими сиденьями или в одной из многочисленных акустических кабинок. В каждой из зон есть маркерные, пробковые или графитовые поверхности для быстрых переговоров или презентаций.
Часть помещения занимает подиум, на котором было решено расположить большую кухню на 42 посадочных места и учебный класс на 30 мест, разделенные между собой раздвижной перегородкой. Эти два пространства легко объединяются для проведения корпоративных мероприятий и праздников вместимостью до 135 человек. Для компании важно заботиться об окружающей среде, поэтому на кухне также организован раздельный сбор мусора.
В центре пространства спроектирован отдельно стоящий блок, включающий в себя девять переговорных комнат и библиотеку, отделенную от рабочей зоны акустическими шторами. Вдоль глухой стены размещены гардероб, санузлы, душевые, технические, хозяйственные и складские помещения, а также амфитеатр, где проводятся видео-презентации и корпоративные мероприятия. Высокие потолки позволили устроить над подсобными помещениями второй ярус — recovery room: зону релаксации с мягкими пуфами и гамаками, где можно поиграть в Playstation и перезагрузиться во время или после рабочего дня.
В специально отведенных нишах рабочего пространства находятся принтерные зоны, отделанные перфорированными панелями. Сэкономить пространство в кабинетах директоров удалось, встроив стеллажи в подоконники с мягкими матрасами, которые сами по себе являются дополнительным рабочим местом. Внутри большого амфитеатра также организовали дополнительные места хранения, которых зачастую не хватает в офисах.
Текстура натурального дуба в мебели и навигации офиса, использование мраморной гальки и большое количество растений отвечают запросу компании на экологичный дизайн. Для стеклянных перегородок использовали два варианта матирования — под рифленое стекло и градиентную печать. Основным колористическим решением в оформлении интерьера является использование светло-серых оттенков для стен, потолка и пола в сочетании с акцентным корпоративным голубым цветом для несущих металлических конструкций и акустических панелей.
При комплектации рабочих мест уделяли внимание, в первую очередь, эргономическим характеристикам мебели, не забывая также про дизайн и функцию. Действуя в рамках небольшого бюджета, нам удалось использовать мебель европейских брендов и российских производителей — Andreu World, Gaber, Pedrali, Rexsitt, Narbutas, ACTIU, Profim, Sitland, GDB, Ikea. В проекте также много мебели индивидуального производства — например, тумбы-кашпо в open space, подвесные качели в зоне неформального общения, специально разработанные элементы навигации из шпона дуба.
Процесс ремонта проходил одновременно с трансформацией компании, что требовало адаптации существующего дизайн-проекта под новый брендбук и моментальной реакции при работе с производителями и поставщиками. Но в результате слаженной работы с заказчиком нам удалось своевременно учесть все изменения и сделать офис продолжением визуальной составляющей бренда, его концепции и философии.