Shutter House — проект Mobilia и State Of Kin на австралийском озере Монгер. Mobilia — это дилеры, австралийская компания, специализирующаяся на высококачественной дизайнерской продукции от лучших и наиболее уважаемых мировых брендов, включая мебель, освещение, напольные покрытия, уличную мебель и архитектурные изделия. Она объединила усилия с находящейся в Перте молодой архитектурно-интерьерной студией State Of Kin, чтобы обставить семейный дом.
По теме: Лучший австралийский интерьер: 6 частных резиденций
Расположенный напротив знаменитого озера Монгер в Уэмбли, Западная Австралия, Shutter House представляет собой бетонный блок, который обшит древесиной местного производства. Механическая система позволяет деревянному фасаду открываться и закрываться, создавая ощущение интимности, не нарушая при этом беспрепятственный вид на озеро.
Композиция выстроена на трех уровнях. Первый этаж состоит из гаража на четыре машины, винного погреба и входа в впечатляющее трехэтажное пространство с эффектной лестницей. Холл и шахты лифтов окружены белоснежными настенными светильниками Майкла Анастасиадиса. В дополнение к искусной деталировке ограждения, ярко выделяется ковер Патрисии Уркиолы Fordite от CC Tapis, привнося радостное ощущение масштаба и цвета.
Четыре спальни, три ванные комнаты, прачечная расположены на первом этаже. К каждой из спален примыкают уединенные дворы и балконы. В главной спальне установлена эффектная кровать Патрисии Уркиолы для Moroso — продолжение ее коллекции Redondo c мягкими изгибами, вдохновленной американскими автомобилями 1960-х.
Три ванные комнаты объединены между собой ритмом плитки. Все они украшены волшебными зеркалами Shimmer, спроектированными Уркиолой для Glas Italia. Стекло отбрасывает танцующие цветные тени на стены. В небольшой гостиной около главной спальни выделяется скульптурный диван Tender (дизайн Патрисии Уркиолы, Moroso). Он направляет взгляд к произведениям искусства на противоположной стене.
Гостиная, столовая и кухня открытой планировки на втором этаже соединяются с террасой и бассейном. Здесь царствует прекрасный вид на озеро. Расслабляющая атмосфера подчеркнута мебелью Vimini от Kettal. Современная коллекция вдохновлена креслом-корзиной датских дизайнеров Нанны и Йоргена Дитцель 1950-х годов, она легко сочетается с садовыми роликовыми столами и креслами-лентами. Тепло и цвет мягко перетекают в прилегающую столовую, обстановку которой определяет безупречный Meteo — ковер дизайна Инги Семпе от Golran. На нем стоят стол и стулья Mathilda от Moroso, так же авторства Патрисии Уркиолы.
Современная и универсальная кухня смотрит как на столовую, так и на идеально оформленную основную гостиную, которая представляет собой мягкий баланс формы, цвета и заявленного стиля и является ответом на выражение признательности дизайнеров японской архитектуре.
Диван Gogan от Патрики Уркиолы для Moroso идеально сочетается с креслом Fjord (одним из первых и самых знаковых кресел дизайнера) и нежным цветом ковра Visioni. В центре комнаты — подвесной светильник VV Cinquanta итальянского архитектора Витториано Вигано, первоначально спроектированный в 1951 году и произведенный сегодня Astep.
Со-директор State Of Kin Алессандра Френч объясняет: «С самого начала этого проекта мы отстаивали выразительные материалы. У нас есть небольшая студия, которая позволяет нашим дизайнерам и архитекторам тесно сотрудничать на всех этапах, что видно по тому, как отделка гармонирует с архитектурными элементами этого дома. Я чувствую, что нам удалось материализовать наше первоначальное видение проекта с точки зрения архитектуры и дизайна.
Было здорово иметь возможность использовать работы некоторых из любимых современных дизайнеров, таких как Патрисия Уркиола, Майкл Анастасиадес и Инга Семпе, и смешивать их с шедеврами мастеров дизайна, такими как Джино Сарфатти и Витториано Вигано. Мебель стала важной составляющей общего результата и идеально сочеталась с нашей архитектурой и декором. Нам очень повезло, что мы смогли выбрать из лучших мировых дизайнерских брендов, что дало нам возможность согласовать материальность и цвет мягкой мебели. Это позволило нам довести дом до стандарта, к которому мы стремились с самого начала этого проекта».
Директор Mobilia Сальваторе Фаззари добавляет: «Мы работали вместе с командой State Of Kin над коммерческими проектами и раньше, такими как Uma Bar в Pan Pacific Hotel (центральный деловой район Перта), бар Stables (центральный деловой район Перта), Bodyscape Yoga Studio (Недлендс) и т. д. Однако это был первый раз, когда мы вместе сделали жилой, и с самого начала я был твердо уверен, что они сделают этот семейный дом невероятно хорошо благодаря своей универсальности и глубине.
Для меня хороший дизайн — это скорее подход, чем типология проекта. Я чувствую, что команда State Of Kin действительно смогла продемонстрировать свою гибкость и зрелость в этом проекте, и мы были взволнованы, увидев, насколько хорошо этот проект был принят коллегами и нашими друзьями из местной индустрии».
Mobilia с гордостью представляет на австралийском рынке ряд тщательно отобранных брендов, включая Kettal, Cassina, Marset, Joquer, Vondom, Moroso, Poltrona Frau, CC Tapis, Golran и Glas Italia. Их увлеченная команда стремится помочь клиентам найти подлинные дизайнерские вещи, которые они будут ценить на всю жизнь, а мероприятие Design Circus продолжает расширять осведомленность о дизайне в Австралии.
Архитектор Ара Саломоне, State Of Kin объяснила, что архитектурные проблемы положительно повлияли на дизайн дома: «Участок проекта был довольно интересным с архитектурной точки зрения, поскольку представлял собой узкий, крутой склон. Мы встроили дом в склон, используя различные уровни для создания взаимодействий между этажами, чтобы обеспечить доступ к свету и воздуху в каждом пространстве. Обшивка из деревянных реек позволяет жильцам контролировать и изменять свое восприятие дома как внутри, так и снаружи. Механическое открывание ставен придает дому захватывающее ощущение движения. Экран добавляет эффект многослойности, подчеркивает визуальную глубину и движение светотени.
Пространства для отдыха и созерцания отделены от ярких жилых пространств, они меньше по размеру и более интимны по обстановке, но при этом каждое связано с внешним миром и дарит возможности быть открытыми или уединенными и спокойными. Наружные и жилые помещения на верхнем этаже динамичны, они масштабны, но все же гостеприимны, с четкой визуальной связью с окружающей средой со всех точек зрения. Эти пространства идеально подходят для развлечений, для энергичных и веселых встреч».