Интерьеры в кино придают событиям на экране глубину, усиливают эффект изображаемой культурной и социальной среды, раскрывают личность персонажей гораздо полнее, чем слова. За последние 10 лет сложные, эффектные и архитектурные интерьеры сформировали своеобразный культ. Роскошные особняки, старинные виллы, скромные квартиры и просторные пентхаусы — 10 фильмов с красивыми интерьерами, снятыми за последнее десятилетие.
По теме: 10 фильмов ужасов, где дом играет главную роль
Под покровом ночи (Nocturnal Animals, 2016)
Визуал, подчеркнутый интерьерным видением режиссера Тома Форда, задает атмосферу триллера. Дом главной героини — дизайнера и владелицы галереи — завален произведениями искусства и дорогой мебелью. Красота обстановки по мере развития сюжета все больше погружается во тьму, как и персонажы в бережно хранимые тайны. Не менее красива и другая более ранняя работа режиссера — фильм «Одинокий мужчина» (A Single Man, 2009) о событиях 1960-х годов с Колином Фертом в главной роли.
Назови меня своим именем (Call Me by Your Name, 2017)
События картины Луки Гуаданьино разворачиваются на итальянской вилле в Ломбардии, недалеко от швецарской границы. Место с потускневшим аристократическим обаянием, аутентичное, полностью соответствует романтической истории о взрослении. Интерьеры отражают любовь родителей главного героя к классике, литературе, музыке и искусству.
Куда ты пропала, Бернадетт? (Where’d You Go, Bernadette, 2019)
Талантливый архитектор, отошедшая от дел, Бернадетт живет с семьей в разваливающемся особняке в Сиэттле, штат Вашингтон. Старинные комнаты она наполняет инсталляциями собственного авторства, предпочитая хаос выхолощенным домам соседей по пригороду. Фильм рассказывает о поиске себя и самореализации героини в исполнении прекрасной Кейт Бланшетт на фоне зданий Рема Колхаса и вставок об архитектуре и дизайне.
Кэрол (Carol, 2014)
Еще один фильм с Кейт Бланшетт — пронзительная история однополой любви в атмосфере Нью-Йорка 1950-х годов. Художник-постановщик Джуди Беккер создала для Кэрол «золотую клетку» — роскошную резиденцию на Гайд-Парк с акцентом на холодных фактурах. Интерьеры символизируют чувства женщины, томящейся в браке, но не имеющей смелости пойти против предрассудков и общественного мнения того времени.
Боль и слава (Dolor y gloria, 2019)
Глубоко личная лента Педро Альмодовара повествует о его отношениях с матерью, роль которой режиссер доверил Пенелопе Круз, а воплотить себя на экране — своему другу Антонио Бандерасу. Дизайнеры фильма воссоздали мадридский дом режиссера до мельчайших деталей, поставив на свои места редкие предметы мебели и развесив на стенах произведения искусства. Альмодовар увлечен архитектурой, а его жилище представляет собой всплеск цветов и форм.
Отель «Гранд Будапешт» (The Grand Budapest Hotel, 2014)
Колористика фильмов Уэса Андерсона заставила людей иначе взглянуть на наш мир, архитектуру и интерьеры. Насыщенные сочетания и пастельная гамма в природе и городах теперь прочно ассоциируется с фильмами этого американского режиссера. Отель «Гранд Будапешт», как одно из главных действующих лиц, предстает в обилии розового, красного и горчичного. Художник-постановщик Адам Штокхаузен тщательно проработал каждую деталь униформы служащих и их комнаты, а также все подсобные помещения, не говоря о главных залах и номерах отеля.
Выживут только любовники (Only Lovers Left Alive, 2013)
Очень красивая картина Джима Джармуша, в которой Тильда Суинтон и Том Хиддлстон сыграли двух влюбленных вампиров, переплетает пространства особняка в Танжере и заброшенного дома в Детройте. Бессмертные эстеты живут в окружении вещей не нашей эпохи, словно попавших в XXI век через временную воронку.
Девушка из Дании (The Danish Girl, 2015)
Роскошная обстановка фильма вступает в противоречие с внутренним беспорядком сюжета и событий, происходивших в 1920-е годы в Копенгагене. История художника, который первый отважился на смену пола в эпоху сильнейших предубеждений, раскрывается через феминную и утонченную среду. Интерьеры в духе северного модерна одновременно излучают спокойствие и благополучие, внушая верность традициям и порядку.
Она (Her, 2013)
Картина с Хоакином Фениксом рассказывает о недалеком будущем с научно-фанастическим уклоном. Одиночество главного героя показано в минималистичной, практически стерильной среде. Мощная метафора о романе с искусственным интеллектом — машиной, по-новому раскрывает тему любви создателя к своему созданию. Апартаменты главного героя представляют собой архитектурный синтез небоскребов Лос-Анджелеса и Шанхая.
Великий Гэтсби (The Great Gatsby, 2013)
Завершает список лента База Лурмана, получившая сразу два Оскара в номинациях «Лучшие костюмы» и «Лучшая работа художника-постановщика». Кэтрин Мартин создала на вилле миллионера Джея Гэтсби, которого сыграл неподражаемый Леонардо Ди Каприо, собственный микрокосм, поражающий роскошью и размахом. Особняк на Лонг-Айленде в Нью-Йорке с многочисленными фонтанами и бассейнами, красивыми драпировками и бесконечными мраморными лестницами запомнился зрителям, симпатизирующим эксцентричному Гэтсби. Помимо великолепного особняка, в фильме есть старинные автомобили, номера отелей и все богатство Нью-Йорка 1920-х годов.