Дизайнер Патрик Жуан и архитектор Санжи Манкю, дуэт Jouin Manku, завершили реконструкцию пятизвездочного отеля La Mamounia, который находится в самом сердце старого города Марракеша. Он был построен в 1929 году Анри Простом и Антуаном Маркизио на территории дворца и сада площадью 15 гектаров. В 2009 году над его интерьерами трудился Жак Гарсиа, тогда бюджет реновации составил 120 млн евро.
По теме: Уединиться в Фонтевро: уникальный отель во французском аббатстве
«Когда мы впервые посетили La Mamounia, у нас было странное и успокаивающее ощущение, будто время здесь замедляется, жизнь становится проще, — рассказывают авторы нового проекта. — Сохраняя это чувство, мы ходили по разным помещениям, проникаясь их потенциалом.
Наш подход прост. Мы доверяли интуиции, которая отмечала небольшой дисбаланс энергии между грандиозным променадом — Allée Majorelle — с его итальянским баром и рестораном и другими общественными заведениями, такими как бар Churchill и ресторан Le Français. Прогулки и случайные встречи с необычными и волшебными местами стали нашим сценарием для этой новой истории».
Cтены бывшего итальянского ресторана открыли и превратили его в L’Asiatique — королевство Жан-Жоржа Вонгерихтена. Оригинальный традиционный марокканский декор идеально сочетается с духом кухни шеф-повара. Переход между двумя мирами символизирует мебель, в которой есть влияние китайской, японской и тайской культуры. Особое внимание уделили освещению: для работы над ним пригласили светового дизайнера Стефана Карратеро.
Рядом расположен бывший ресторан Le Français, ставший L’Italien, тоже под руководством Жана-Жоржа Вонгерихтена. Ресторан расширили и придали ему вид зимнего сада. Большие застекленные окна выходят на пышную растительность, впуская свет и прохладный воздух. Зеленый фриз, проходящий более чем на 20 метров вдоль задней стены, словно отражает сад. Кухню разместили в центре пространства под огромной стеклянной инсталляцией, чтобы гости могли наблюдать за приготовлением блюд.
Вечером открывается дверь в бар Churchill, который является визитной карточкой отеля. Его дизайн полностью изменили, сделав его «ультраинтимным, святилищем из дымчатого дуба, в центре которого находится блок скульптурного черного мрамора». Churchill также является входом в новый кинотеатр, где можно посмотреть фильм «Человек, который слишком много знал», который Хичкок отснял именно здесь. Еще один бар со стойкой из лавового камня с кракелюром находится в саду у бассейна.
Переходная зона между бассейном и рестораном L’Italien занята зоной отдыха под тентами, где можно пообедать или просто почитать книгу. Один из тентов скрывает вход в подземную энотеку. Эффектный стол стоит под большим окном в крыше, свет от которого рассеивается через плетеную люстру — она отсылает к работам марокканских ремесленников, переосмысленным в духе XXI века. «Основная цель этого проекта состоит в том, чтобы La Mamounia стала живым примером постоянного переосмысления культуры», — комментирует студия.
Обновив рестораны, Jouin Manku обратили внимание на другие пространства, скрытые на первый взгляд от глаз гостей: от традиционного марокканского риада до чайного салона Пьера Эрме. Салон занимает два помещения и спроектирован по принципам марокканских чайных с банкетками, расположенными напротив друг друга вдоль стен. Они ориентированы на центр первого помещения, где установлен фонтан, который словно извергается из мраморного пола.
В воде отражается огромная стеклянная люстра. Это центральный элемент салона, который хорошо виден из вестибюля. «Разрабатывая наши проекты, мы называем такие инсталляции «les objets extraordinaires», необычными объектами, — рассказывают Патрик Жуан и Санжи Манкю. — Их цель — поразить, привлечь внимание зрителя, заворожить их и побудить подойти ближе».