Проект австралийской студии Splinter Society — нетипичный семейный дом в Мельбурне, который сохраняет в себе несколько исторических слоев. Архитекторы сошлись во мнении с заказчиками — несмотря на прошлые реновации, промышленное наследие здания уникально. Поэтому основной целью проекта стало реализовать существующий потенциал, а не заменить его чем-то совершенно новым.
По теме: Джейк Моулсон: реконструкция георгианского таунхауса
В основе дизайна — процесс редуцирования, чтобы убрать все лишнее и вывести на первый план характер оригинального здания. Ключевым компонентом стало сохранение и раскрытие конструкции каменной кладки, что придает дому образ промышленного склада. Многие оригинальные детали, такие как арочные двери и камины, были сохранены в рабочем состоянии.
Авторы проекта считают, что несовершенство кирпичных стен свидетельствует об их истории. В некоторых случаях они использовали остекление для заполнения пробелов в кладке, чтобы четко разграничить историческое и новое. На первом этаже также можно увидеть оригинальные деревянные потолки.
Three Stories North House когда-то представлял собой два отдельных таунхауса, поэтому пространство на всех трех этажах разделено пополам каменной стеной, формирующей ось для движения. Уровни соединены лестницей, напоминающей промышленную пожарную лестницу.
«В трехмерном поперечном сечении половина дома предназначена для общественных помещений, — комментируют архитекторы, — четверть — отдана более интимным пространствам, а оставшаяся четверть образует драматическую пустоту, которая соединяет три этажа и вход». Уровни пронизывает центральный объем, напоминающий дымоход и проходящий через световой люк на девятиметровой высоте.
Оформление внутреннего пространства дома вторит скромному традиционному экстерьеру. Вход расположен глубже, чем было устроено раньше, образуя внутренний двор. Кроме того, так трехэтажный стеклянный фасад пропускает большое количество естественного света в помещения, а также открывает вид на пышные кроны деревьев в городском пейзаже. Внушительная дверь сделана из 140-летних деревянных балок, оставшихся после сноса старых домов.
Жилые помещения дома, для баланса с более масштабными архитектурными пространствами, гораздо более интимны. Их отличают деликатная палитра, выразительные текстуры и бархатистая обивка мягкой мебели. Эффектные черные детали в новых помещениях создают отчетливый контраст с кирпичной кладкой оригинального здания, сохраняя при этом индустриальный характер. А переработанная древесина добавляет интерьеру тепла.