Бренд Edition по продаже каннабиса открыл флагманский магазин в районе Аннекс в Торонто. Задавшись целью привнести в культуру потребления этого продукта утонченность и изысканность, владельцы обратились к архитекторам Дженнифер Кадлатс и Эндрю Хилл из местной фирмы StudioAC.
По теме: StudioAC: узкий дом в Торонто
В 2018 году Канада стала первой страной Большой семерки, полностью легализовавшей каннабис. Отныне всем гражданам Канады старше 18 лет можно покупать, продавать, хранить и даже выращивать марихуану у себя дома — разумеется, с ограничениями. Декриминализация отрасли отразилась на распространении: вместо тайных сомнительных точек — изысканные магазины, пропагандирующие прозрачность и ответственное потребление.
Архитекторы StudioAC применили минималистский архитектурный словарь. Отказались от типичных полок или витрин, создав вместо них нечто, что сами называют «скульптурой для ритейла»: использовали белые решетчатые панели. «Решетка — самонесущая структура, привлекательная визуально: экранирует и фильтрует свет, варьируя моменты прозрачности / непрозрачности в зависимости от точки обзора», — говорят авторы проекта. Тот же материал использован для подвесного потолка, из него же выполнена ширма в холле. Стены «размыты» известковой штукатуркой.
«Магазины по продаже каннабиса должны отражать весь огромный опыт ритейла, который уже существует в нашей жизни, а не быть чем-то пугающим. Мы ломаем стереотипы, — говорит основатель и директор Edition Райан Робак. — Каждую деталь в интерьере мы создавали совместно с архитекторами. Не просто выбирали мрамор и сорт древесины по мудборду — посредством высокого дизайна стремились создать пространство, которое вызывало бы вау-эффект».
Бренд Edition планирует запустить The Edit, серию эксклюзивных проектов в сотрудничестве с известными дизайнерами из мира моды, искусства и дизайна, и намеревается открыть еще два торговых объекта в начале 2021 года.