Работа на удаленном доступе — новая реальность. Дизайнер Ольга Мальева рассказывает, как ведет проекты онлайн, и представляет свою семейную квартиру в Москве.
По теме: Ольга Мальева: «американская» квартира в доме по проекту Сергея Скуратова
«Мы, дизайнеры, не можем ограничить себя местными подрядчиками и поставщиками, если хотим развиваться и делать интерьеры, которые могут cоотноситься с европейскими. Нужно выйти за рамки своего города, страны и даже континента и рассматривать все существующие ресурсы. Хотя это, конечно, сложнее с точки зрения организации. В нашей студии часть процессов всегда происходила удаленно, мы никогда не лимитировали себя тем, что предлагает наш рынок. А сегодня успешно завершили несколько проектов, где работа велась на удалении полностью.
В моей собственной квартире дистанционной работы было не так много, как бывает в наших проектах сейчас. Но поскольку первая волна пандемии застала семью в Лондоне, то заканчивать интерьер пришлось издалека. Например, контролировать монтаж столярных изделий. Коллеги из студии в прямом эфире показывали, как идет процесс, или присылали подробные видео в Telegram.
Винтажные светильники мы примеряли тоже онлайн. Почти половину из них пришлось доработать: где-то укоротить штангу, где-то — нарастить. С винтажом это нормальная практика: бывает, что высота неточно указана, не всегда известно количество источников света, порой из соображений безопасности надо менять провода...
Забавный эпизод был со знаменитыми стульями Чарльза Ренни Макинтоша. Я их видела только на фотографиях, из-за высокой спинки они казались чуть ли не в рост человеческий. Но когда позже посмотрела на них «вживую», то поразилась их субтильностью, ведь создавались они для скромных британских домов начала XX века: сиденье настолько маленькое, хрупкое, что до сих пор опасаюсь на него садиться.
Когда есть хороший интернет и устойчивая связь, все вопросы можно перенести в цифровой формат. Единственное исключение — работа с образцами, которая должна быть реальной. В моих проектах, в том числе и в собственной квартире, изготовленные на заказ предметы занимают примерно семьдесят процентов: помимо чертежей, они требуют согласования отделки и финиша. По моим точным описаниям и 3D подрядчик изготавливает образцы в двух экземплярах, один из комлектов высылает мне по почте.
Создавая интерьеры, мы, казалось бы творческие люди, несем ответственность за многое: строительство и инженерию, закупки и производство, архитектуру и предметный дизайн. Успех во многом зависит от хорошей организации и слаженных бизнес-процессов, от сильной команды и проверенных подрядчиков. В удаленной работе я нахожу все больше плюсов. Не тратится время на дорогу, ничто не отвлекает. Но есть один большой минус: сложно остановиться и переключиться на семью.
«С Ольгой Мальевой мы сотрудничаем уже лет пять, — комментирует директор по развитию строительной компании KVEST Дмитрий Шмелев. — Результат нашей работы зависит прежде всего от качества проектной документации, насколько хорошо она проработана, а не от того, находится дизайнер удаленно или нет. Бывает, что по чертежам возникают вопросы, в этом случае оперативно контактируем по видеосвязи. Организуем группу в ватсапе, пишем, вводим фотографию узла, получаем ответ».