Проекты дизайнера Вероники Судниковой всегда полны сочных красок, богатых фактур, оригинальных находок в декоре. Но в приоритете — планировка. Разумная, эргономичная, удобная: если жилье спланировано неудачно, никакой декор не спасет. Как говорит сама Вероника, она так продумывает структуру, чтобы не тратить попусту квадратные метры, столь ценные в мегаполисе. Считает, что не бывает неудачных исходных данных — порой именно сложная ситуация может продиктовать неординарное решение. В данном случае ей достался «чистый лист» — бетонная коробка в новом доме, в которой она создала 4-комнатную квартиру. Заказчики — семья с двумя дочками.
«Недавно я побывала в итальянских горах. И воочию увидела сочетание красок, которое применила в проекте».
«Изначально там было три балкона, два из них мы присоединили, а третий уменьшили — все для того, чтобы увеличить жилую площадь», — объясняет Вероника. Очевидное достоинство квартиры — эркер. Вокруг него развернулась серьезная дискуссия. «Клиенты хотели видеть его в своей спальне, а я настаивала на том, чтобы отдать гостиной-столовой.
Спальня, на мой взгляд, не должна быть очень большой, особенно если пространство ограничено. А так мы получили прекрасное просторное помещение, где члены семьи проводят много времени. Причем с открытыми глазами. Бывает, что люди стремятся воплотить дорогую их сердцу мечту, не осознавая, что делают это в ущерб остальному. Впрочем, мечту о светлой спальне мы тоже реализовали. Не так давно клиентка написала мне: какое счастье каждое утро просыпаться в любимой комнате! И это самое лучшее, что я желаю услышать после проделанной работы».
Заказчики попросили сделать светлые стены, и это совпало с намерениями дизайнера: нейтральный базовый тон позволил смелее обращаться с цветом в деталях. Вероника нашла интересный колористический дуэт: в обивках мягкой мебели соединила глубокий синий с оттенком морской волны. «Я просто влюбилась в это сочетание: оно сочное, позитивное, в то же время естественное, настраивающее на релакс».
Красивыми и насыщенными выглядят эти краски в бархате итальянского бренда Dedar: как всегда, Вероника сама выбрала подходящий текстиль для обивок и отослала его изготовителям мебели — на фабрики Maxalto, Costantini Pietro, Meridiani.
Сама Вероника дала своему проекту название «Птицы». «Люстра над обеденным столом напоминает мне журавлей, обивка стульев вызывает ассоциации с птичьим оперением. В светильнике над барной стойкой есть что-то от птичьих лапок, колонны библиотеки в гостиной похожи на длинные узловатые ноги цапли». Экраны радиаторов украшены силуэтами птиц, одна из стен гостиной — работой Инессы Морозовой. Важно, что автору удалось соблюсти меру. «Птичья» тема подана деликатно, намеками.
Для отделки стен дизайнер использовала обои. В гостиной бренда Omexco, в спальне Elitis, в детских — Elitis и Dedar. «Люблю обои за то, что дают дополнительную фактуру, они «теплее» и с точки зрения декора интереснее», — объясняет Вероника. Для пола выбран паркет природного золотисто-коричневого тона, он может быть сравним с землей: придает интерьеру весомость. Рисунок укладки — «Версаль». «Мне показалось интересным ввести классическую ноту — смешение стилей присутствует в каждом моем проекте. В нашем случае такой пол выглядит органично и создает интересный фон для современной мебели».