Остров счастья: резиденция на Карибах

22 ноября 2016 г.

Остров счастья: резиденция на Карибах

Девелопер Федерико Стуббе превратил свою частную резиденцию в дом-галерею c самым современным уровнем комфорта.  Устроиться на Карибах — мечта многих, особенно в суровые месяцы зимы. Для Федерико Стуббе это не мечта, а реальность. Президент компании Prisa Group, крупный девелопер, Стуббе активно развивает родной Пуэрто-Рико. Его предприятие ведет масштабные проекты в городах Сан-Хуане, Баямоне, Манати, Сидре, Гурабо. Жемчужиной «коллекции» является резорт Дорадо-Бич и дом, который Стуббе обустроил там для своей семьи. Участок в полгектара на берегу Карибского моря еще в 1958 году начал развивать Лоуренс Рокфеллер. В 1960-х годах это было местом отдыха для богатых и  преуспевающих. Сегодня точкой притяжения туристов со всего мира является отель Ritz-Carlton Reserve, открытый в 2012 году: сюда стекается на отдых деловая и политическая элита, звезды Голливуда, здесь восстанавливают силы знаменитые спортсмены.

Благодаря трем стеклянным пристройкам вполне обычная модернистская вилла превратилась в объект современной архитектуры.

Стуббе впервые появился в Дорадо в 1990 году,  когда в рамках совместного проекта с семьей Притцкеров занимался реализацией мастер-плана, созданного Рокфеллером. Дом, где сегодня живет семья Стуббе, возведен в 1995-м. «Изначально это была вполне обычная  вилла в средиземноморском вкусе, спроектированная местным архитектором. Мы устроили там жилье для мамы. Я снимал у нее полдома, пока мы ремонтировали наш особняк в Сан-Хуане. Нам настолько понравилось жить в Дорадо, что решено было здесь обосноваться. Пришлось выкупить у мамы дом! С того момента Дорадо-Бич стал моим основным местом жительства. Семь лет назад интерьеры были буквально выпотрошены, мы добавили стеклянные потолки, многое перестроили, —  произошла полная трансформация». То же самое можно сказать и о жизни самого Стуббе. После того как неожиданно ушла из жизни его любимая жена, мать двух его дочерей, девелопер вновь обрел подругу жизни.

Гостиная в прозрачном кубе выглядит очень уютно. Таша — одна из нескольких породистых собак, живущих у Стуббе. Ковер Paola Lenti, диван Flexform. Кресло, диз. Ж. Пруве (G-Star RAW для Vitra).

В Барселоне на гонках «Формулы-1», где он тестировал автомобили, его внимание привлекла Каролина Фигередо, венесуэльская галеристка, продающая искусство в Каракасе. Она разделила страсть Cтуббе к быстрым авто и головокружительным авантюрам. У них случился роман, и Каролина стала полноправной хозяйкой роскошной резиденции в Дорадо-Бич. Галеристка быстро освоилась на новом месте, основала фонд FITS Foundation, некоммерческую организацию, которая продвигает художников, занимается образовательными программами и продюсирует арт-инсталляции. Конечно, произведениям искусства Фигередо уделила особое внимание в собственном доме. Здесь царит ее отменный вкус.

Шик стеклянной гостиной в прозрачности и приятных на ошупь фактурах. На полу массивная доска ипе лапачо.

Вместе с супругом за несколько лет Каролина собрала первоклассную коллекцию современного азиатского арта, работы привозили из многочисленных путешествий в Шанхай, Пекин, Токио, а также регулярно покупали на ярмарках в Базеле и Майами. «Я начала изучать современное искусство Азии около десяти лет назад», — говорит Каролина. — За исключением Японии, это было молодое, быстро развивающееся искусство. Как музейщику мне показалось интересным следить за динамикой».

Кухня-столовая размещена в одном из стеклянных кубов. Кулинария — хобби хозяйки дома.
В гостиной-галерее современное искусство соседствует с ценнейшими терракотовыми скульптурами Древнего Китая.

Недавно переделка дома была полностью завершена. Каролина Фигередо работала рука об руку с дизайнером Жан-Пьером Сантони. Он помог устроить холл, напоминающий галерею контемпорари арта. Дизайнер и коллекционеры вместе выбирали работы Такаши Хиноды, Такомо Савада, Лин Тиан Мио. Вместе с Сантони Федерико Стуббе придумал, как объединить дом с гаражом, ведь там хранятся его любимые винтажные авто Porsche, Mercedes-Benz, Range Rover и передовая Tesla Model S. Дом отражает стиль жизни супругов Стуббе: им нравится все современное, они ценят близость к природе и любят искусство. Их резиденция стала настоящим арт-музеем в тропическом парке.

Коллекционные автомобили Стуббе, слева Mercedes 1969, справа Shelby Cobra, 1965.


Потрясающая растительность, которой окружен дом, — полноправный элемент интерьера, ее хорошо видно через гигантские окна. Чтобы усилить эффект, хозяева решили построить зеленую стену — моду на «вертикальное озеленение» заложил французский ландшафтный архитектор Патрик Блан. Еще одно украшение поместья — великолепное поле для гольфа. Таким образом хозяева находятся в контакте с природой целый день: если не бродят по изумрудным газонам, то созерцают ее из окон виллы. Парк  и лужайки — объект постоянной заботы приглашенных специалистов.

Для меблировки дома с четырьмя спальнями дизайнер Жан-Пьер Сантони выбрал авторские вещи — интересные, с характером. Функциональные предметы, кресла и светильники покупались так, чтобы смотрелись по уровню не ниже, чем произведения искусства на стенах. Так в гостиных, столовых и спальнях появились предметы Жана Пруве, Фрица Хансена, Арне Якобсена, Кристиана Лиэгра.

В доме много свободного пространства, поэтому произведения искусства экспонируются почти как в музее. На стене работа Й. Сана. Цветные скульптуры китаянки Лин Тиан Мио — азиатский ответ американцу Дж. Кунсу.


В резиденции есть три прозрачных объема, они придуманы под впечатлением от стеклянного магазина Apple на Пятой авеню в Нью-Йорке. В одном из кубов находится кабинет Каролины, в другом — кухня-столовая, а в третьем — одна из гостиных. «Стеклянные конструкции обычно используются в коммерческих объектах, а нам захотелось посмотреть, как это выглядит в частной резиденции». На Карибах очень важно включить природу в общий строй дома, и супругам Стуббе это удалось блестяще.

Яркие экзотические работы — великолепное дополнение интерьера.