Drake/Anderson — дизайн-дуэт, сложившийся пять лет назад. Джейми Дрейк и Калеб Андерсон предлагают ценителям люкса, как они сами говорят, «динамичный эклектизм и сдержанную роскошь», умеют создать эффектную, но удобную для жизни среду. Масштабный проект дуэта Drake/Anderson — объединение двух квартир в башне на Манхэттене. 700-метровые апартаменты оснащены системой «умный дом».
По теме: Джейми Дрейк и Калеб Андерсон: гламур по-американски
«Умный дом вышел за рамки модного тренда и стал жизненной необходимостью. Smart Home запрашивает большинство наших клиентов. При этом никто из них не желает разбираться в инструкциях и нажимать бесконечные кнопки, все хотят простоты, заданных сценариев, — рассказывают американские проектировщики. — Ключевой момент: интуитивное управление. Это принципиально. В нашем проекте в районе Трайбека мы интегрировали систему компании Lutron: она управляет освещением, температурой и влажностью, окнами, шторами. Работает с iPad или смартфонов — очень комфортно».
Апартаменты в Трайбеке на западе Манхэттена — уже четвертый проект, который Drake/Anderson сделали для этих клиентов. Пара, имеющая недвижимость в Калифорнии, штате Нью-Йорк и в Париже, решила, что было бы неплохо поселиться в одном из нью-йоркских небоскребов. Они ценят хорошую кухню и вино, владеют собственным винным магазином и мечтали о доме, где смогут развлекаться с друзьями. Для этого купили две квартиры: в результате их объединения возникло 700-метровое пространство, занимающее целый этаж.
«Заказчики приобрели жилье еще на стадии стройки, проект мы также разработали до ее окончания, — говорят дизайнеры. — Но когда пришли и увидели объект вживую, поняли, что многое нужно менять. Главное здесь — виды Манхэттена, панорама разворачивается на 360 градусов. Надо было открывать линии обзора с севера на юг и с востока на запад. В результате строительство усложнилось. Шесть спален были сокращены до четырех, появились винная комната, тренажерный зал и просторный домашний офис, а также два опен спейса для развлечений — Восточный и Западный».
Цветовую палитру дизайнеры определяют как «более мягкую версию бетонных джунглей снаружи»: серый, белый, бежевый, черный с акцентами кобальта, чирка, охры. Гамма более «тихая», чем в предыдущих их проектах для этой семьи, — опять-таки чтобы не спорить с панорамой.
Особенность объединенного пространства — обилие несущих колонн, как по периметру, так и в центре. Дизайнеры не стали их прятать, напротив, акцентировали: облекли в металлизированные штукатурки, чеканную бронзу от ремесленников Atelier Premiere. Округлые поверхности колонн, как и дуги потолка, создают контраст с линейной архитектурой.
Значительную часть мебели спроектировали Дрейк и Андерсон, к ней добавили коллекционный дизайн Маттиа Бонетти, Стивена Бишопа, Эрика Шмитта... Авторы проекта советуют обратить внимание на ансамбль фактур: великолепный текстиль, тактильные штукатурки, металл, мрамор. «Ничто не кричит, но если присмотреться, всё устроено довольно сложно», — с гордостью говорят дизайнеры.