Свою квартиру-мастерскую Ханнес Пир, основатель бюро Hannes Peer Architecture, называет личным убежищем. Он искал подходящее помещение больше трех лет, и, наконец, остановился на бывшей типографии, которая успела побывать также салоном красоты и центром массажной терапии. К тому моменту, когда архитектор увидел свое будущее ателье, в нем было около пары десятков небольших комнат, разделенных бесконечными перегородками. Друзья наперебой отговаривали его от покупки: потенциала пространства не чувствовал никто, кроме Пира.
По теме: Antonio Citterio Patricia Viel: реконструкция комплекса Джо Понти в Милане
Жизнь и работа для Ханнеса Пира тесно переплетаются, что изначально определило многофункциональное использование пространства. Но прежде всего ему была нужна именно квартира, жилая площадь, и только потом рабочее ателье. Пир мечтал о месте, где он сможет продемонстрировать свою работу, где сможет создавать интерьерный дизайн и мебельные прототипы.
Сейчас студия в плане представляет собой четкий прямоугольник, разделенный на шесть частей: вестибюль с зоной отдыха, гостиная, пространство ателье, студия, небольшая кухня и спальня. Здесь ощутимо влияние всех фундаментальных принципов модернизма, характерных для интернационального стиля: открытая планировка, плоская крыша, толстые бетонные стены, видимые несущие конструкции и стеклянные стены во всю высоту.
Комнаты нарочито избыточно наполнены эклектичными предметами и яркими узорчатыми тканями — архитектор задумывал микс строгой архитектуры и декоративного интерьера. Ханнес Пир добивался от дома впечатляющего атмосферного опыта, который характерен для постмодернистских лофтов в Нью-Йорке.
Полы вестибюля и жилой зоны покрыты глянцевой смолой, имитирующей цвет черного дерева — это покрытие не характерно для жилых помещений, и сильно контрастирует с серо-зеленой мраморной лестницей, белыми стенами и гладким глянцевым белым потолком. Эта почти монохромная палитра разбавлена яркими китайскими коврами в стиле ар-деко, картинами в голубоватых и оливково-зеленом тонах, выполненными самим архитектором.
Вестибюль выполнен по правилам американской модернистской архитектуры: заметны отсылки к интерьеру Дома Миллера, спроектированного Ээро Саариненом. Гостиная зона, «утопленная» в темно-коричневом полимерном полу, окружена по периметру кожаными банкетками верблюжьего цвета. Наверху — огромная световая конструкция, занимающая площадь 16 кв. метров. Она состоит из прозрачных и опаловых стеклянных лепестков. По эскизам Пира ее изготовили вручную на фабрике муранской комапании Ermes-Bespoke Glass. В интерьере также есть неоклассические и бруталистские элементы, которые уравновешивают друг друга. Настенный светильник Poliarte расположен рядом с двумя винтажными бра Джо Понти из серии Finestre для Arredoluce.
Скульптурный стол в обеденной зоне — это прототип Ханнеса Пира, выполненный им самим. Стол окружен стульями с хромированными каркасами, разработанными Гвидо Фалескини для Mariani. Также в зоне столовой — монументальная кинетическая световая скульптура и скульптурная картина в голубом цвете. Акцент в гостиной сделан на монументальной стене из стекла, которую отреставрировали и вернули былую красоту. Справа в гостиной разместился постмодернистский камин по проекту Пира. Интерьер наполнен экзотическими объектами — от африканских деревянных масок и столов до небольших бронзовых скульптур, созданных Орестом Декелем. Особое внимание было уделено неожиданной компоновке предметов. Богатство текстур, смешанное с драматизмом естественного освещения, придает всему пространству сходство с театральной сценой.
В помещении представлены оригинальные предметы Жана Пруве, секретер из розового дерева от Poggi и бразильские кожаные кресла. Это пространство напрямую связано с мастерской, где архитектор создает свои деревянные прототипы и картины. Кухня выстроена так, чтобы в ней было только самое необходимое — архитектор почти не использует ее из-за своего напряженного графика. Спальня оформлена в насыщенных тонах: изумрудно-зеленые глянцевые стены, изножье из красного дерева, фиолетовые и красные оттенки люстры Якопо Фоджини.