Проект Ирины Граве — квартира на 30-м этаже в башне на Красной Пресне. Площадь: 90 кв. метров. Дизайнер известна сдержанными интерьерами, в основе которых спокойная палитра и игра фактур, но в данном случае Ирина вышла за рамки своего сложившегося стиля. Всё для того, чтобы соответствовать заказчику — известному ивентору, личности яркой и незаурядной.
По теме: Ирина Граве: московский пентхаус 470 кв. метров
Этот проект стал для Ирины Граве необычным во многих смыслах. Еще никогда она не получала такой свободы творчества. «Мы с заказчиком осмотрели квартиру, когда дом не был сдан, поднимались в касках на строительном лифте. Потом вместе принимали объект. А затем он объявил, что не хочет наблюдать за ремонтом и войдет в квартиру, когда она будет полностью завершена. Сказал: «Делай, как считаешь нужным. Но так, чтобы было красиво и мне понравилось». Единственное, что оговорил, так это глянцевый пол коньячного оттенка, как в старинных французских домах, и возможность достойно представить его коллекцию кукол Lanvin», — вспоминает Ирина.
«С одной стороны, такое доверие безумно приятно, с другой — накладывает ответственность, — объясняет Ирина Граве. — У тебя нет права на ошибку, надо угадать внутренний настрой человека. Чтобы в этом интерьере ему было комфортно и он чувствовал себя счастливым». Заказчик ценит люкс, слово «роскошный» прочно обосновалось в его лексиконе. Однако Ирина подчеркивает, что старалась добиться «правильной» роскоши, избежать нарочитой демонстрации богатства; сделать интерьер эффектным, в то же время элегантным; ярким, но не перегруженным. «Я стремилась создать микс Ralph Lauren & Tom Ford», — подчеркивает дизайнер. К тому же вид из окна с 30 этажа навевал мысли о Манхэттене, это тоже хотелось отразить в проекте.
Ирина Граве
Дизайнер
Многое в квартире сделано на заказ. Ирина спроектировала двери высотой до потолка, прорисовала филенки и наличники, лепные карнизы, плинтуса. Разработала кухню с латунными рамками и глянцевыми фасадами, остров из мрамора со встроенной раковиной, кровать с изголовьем и стеновые панели, в одну из которых вмонтирован телевизор. «Шпон для панелей долго подбирали, пока наконец корень клена не получился именно того оттенка, который нужен». Другие заказные позиции — тумба под ванну и гардеробная: в глянцевом шпоне эбена, с кожаными задними стенками и штангами с подсветкой, ручками с персональной гравировкой. «Настоящий Tom Ford style», — определяет ее Ирина. Столярные работы осуществила российская «Мастерская Певалкина» и частично — итальянские партнеры, фирма Gnoato.
Из готовой мебели — лишь отдельно стоящие предметы, да и те почти все доработаны индивидуально. «Кофейный столик Кристофа Делькура мне нужен был в белом лаке, но каталог подобного финиша не предлагал. Тогда Делькур сказал: «Давайте попробуем в белом». Приятно, когда такой автор идет тебе навтречу», — вспоминает Ирина Граве. Она никогда не использует в мягкой мебели те обивки, что предлагает производитель, вот и на этот раз — отправила на португальскую фабрику Munna текстиль французской марки Métaphores, чтобы одеть кресла для гостиной. Также в Португалии изготовлен ковер, дизайн которого вдохновлен одной из работ Пикассо «Мы сделали четыре образца, пока не получили нужные оттенки. Невероятной красоты ковер, произведение искусства».
Единственное, чем заказчик занимался лично и основательно, так это выбором арта. В кухне-гостиной разместили работу Джона Франзена, котрую увидели на выставке в галерее Booroom. «Мне показалось, что она воплощает личность моего клиента. Титановая пластина разрублена топором и покрыта золотом: роскошно и дерзко», — говорит Ирина Граве. В спальне повесили картину Бруно Муанара, любимого автора Ирины. «Учитывая характер хозяина квартиры, хотелось добавить яркий цветовой акцент. Поначалу он сомневался, не будет ли красное слишком аргесивным для спальни, но в итоге согласился».
Как заказчик и планировал, он появился в квартире, когда все работы были завершены. Прилетел из Лос-Анджелеса и прямо из аэропорта, с чемоданом, направился в свой новый дом. «Стояли цветы в вазах, в спальне застелено белье, в ванной скручены полотенца — готовность как для фотосъемки. Такое впервые в моей практике. Эмоции зашкаливали и у него и у меня, с порога было очевидно, что заказчик счастлив и проект удался. Это самая большая награда для дизайнера».