В 2015 году ньюйоркский архитектор Александр Горлин, Alexander Gorlin Architects, приступил к выполнению задачи, которая казалась невыполнимой: найти для себя новый дом, с максимально открытым и солнечным видом на город, в пределах пешей доступности от своего офиса в Сохо и при этом за разумные деньги. Все критерии были соблюдены, когда он увидел тесную, старую и некрасивую квартиру на последнем этаже жилого дома середины XX века в Гринвич-Виллидже.
По теме: Дом дизайнера Филиппы Кнутссон в Лондоне
Квартира площадью 65 кв. метров была заставлена шкафами с зеркальными створками, вытесняющими драгоценное пространство в гостиной, с громоздкой кроватью в теснйо спальне, с морально устаревшими кухней и ванной, к тому же оборудована подвесными потолками — одним словом, она выглядела ужасно. Но, с другой стороны, в квартире была терраса по периметру и беспрепятственный вид на Нижний Манхэттен и Вест-Виллидж. Только кто-то с сильным пониманием потенциала подобной недвижимости и безупречным дизайнерским вкусом смог заглянуть за пределы беспорядка и полностью реализовать возможности, которыми, безусловно, обладала эта студия-пентхаус.
Преобразование Александр Горлин начал с того, что пересмотрел изображения и планы знаменитого шедевра модернизма — виллы E-1027 — дома, который Эйлин Грей спроектировала в городке Рокбрюн-Кап-Мартен на юге Франции. Открытая и компактная эта вилла, органично сочетает архитектуру с декором. В сотрудничестве с дизайнером интерьеров Бахманом Брауном Горлин решил повторить определенные приемы в собственной квартире в Нью-Йорке.
«Я хотел, чтобы это пространство было похоже на одну большую гостиную», — говорит Браун. Работа с Брауном была одновременно дружеским сотрудничеством и интересным опытом того, каково это известному архитектору, профессору, автору роскошных домов и зданий работать с дизайнером интерьеров над собственным жильем. «Алекс, например, боялся, что нам не хватит книжных полок, — говорит Браун, — но я уговорил его просто сложить несколько стопок на полу — это и уместно здесь, и не выглядит слишком формально».
Во время ремонта планировка была упрощена, а интерьер украсили полы из натурального дерева, белые стены (чтобы служить фоном для произведений искусства) и отличный выбор предметов мебели. У Горлина есть не только тиражные вещи от Gubi и Knoll, но и такие коллекционные раритеты как произведения Гаэтано Пеше, Эдварда Уормли и Гоффредо Реджиано.