Бруклин-Хайтс — район на северо-западе Бруклина в Нью-Йорке. Здесь на зеленой тихой улице, недалеко от набережной и прибрежного парка, выставлен на продажу памятник истории и архитектуры середины XX века. Объект 48 Willow Place — один из трех домов, спроектированных архитекторами Джо и Мэри Мерц в 1964 году. Мэри ушла из жизни в 2011 году, Джозеф — в 2020-м. Стоимость: 6,95 млн долларов.
По теме: Лофт в Бруклине по проекту Worrell Yeung
В начале 1960-х годов cупруги Мерц приобрели на аукционе три участка за 11 000 долларов — даже по тем временам цена была удивительно низкой. Архитекторы размышляли: как спроектировать три дома в модернистской эстетике, чтобы они не конфликтовали с соседями — зданиями 1840-х годов в стиле Греческого Возрождения. Это направление было популярно в США в первой половине XIX века: белые фасады, фронтоны, массивные колонны. В итоге пара решила применить красное дерево и специально разработанные бетонные блоки, размеченные так, чтобы поверхность напоминала кирпичи. Такой фасад выглядит не менее внушительно, чем колонны, а простой цементный карниз перекликается с неоклассическим декором.
Проект был признан удачным. Журнал Architectural Record в 1969 включил здания в свой топ-лист, определив архитектуру как «изысканную, лаконичную, упорядоченную». Особо подчеркивалось, что постройки «соотносятся друг с другом, а также с масштабом и фактурой домов, уже существовавших на улице». Отмеченной наградами группе зданий приписывают ключевую роль в том, что в 1965 году Бруклин-Хайтс получил статус исторического охраняемого района, став первым подобным объектом в городе. Ну а Мерцам посыпались многочисленные заказы, среди которых, например, значилась перепланировка штаб-квартиры фонда Дрейфуса.
В один из домов, под номером 48, площадью 460 кв. метров, переехали сами Мерцы, здесь же в цокольном этаже они оборудовали офис своего архитектурного бюро. Многие аутентичные компоненты интерьера остались нетронутыми. Большие окна по-прежнему обрамлены красным деревом, изготовленные на заказ встроенные шкафы и стеллажи в гостиной и кухне демонстрируют отделки из золотистого клена. Кухня объединена с гостиной — необычное решение для 1960-х. В общественных помещениях пол выложен шотландским терракотовым камнем, который почти не износился за десятилетия.
Два этажа отведены спальням. Сейчас их шесть, но конструкция здания допускает гибкую планировку. Единственные несущие стены — внешние, положение остальных несложно изменить. Это значит, что количество комнат можно увеличить или уменьшить, добавив или убрав внутренние перегородки. Ванных комнат в доме — четыре. Не менее, чем интерьер, интересны внешние пространства. Мерцы верили в единение природы и дизайна. На участке разбит японский сад с каменной дорожкой, ведущей к террасе с деревянным настилом. Пара также работала над открытыми площадками за пределами собственного дома.