Архитекторы бюро Archslon спроектировали квартиру 114 кв. метров на Мичуринском проспекте. Над интерьером работали Александр Салов, Татьяна Осецкая, а также Ксения Ваучская и Татьяна Юдина. «Нашей задачей было сформировать современное проницаемое пространство и такую атмосферу, чтобы заказчики смогли бы c полным основанием назвать жилье «своим домом», — отмечают авторы.
По теме: Проект бюро Archslon: эргономичная квартира в Москве
Как вспоминают архитекторы, изначально квартира напомнила типовую панельную, только немного увеличенную в размерах. Планировка предполагала разделение кухни и гостиной, несущая стена между гостиной и кабинетом также ограничивала свободу маневра. Неудобными были конструкция и расположение стояков.
«Перепланировку провели, насколько это было возможно с точки зрения ее согласования, — подчеркивают архитекторы. — Основные изменения: объединили кухню с гостиной, добавили гардеробную, изменили конфигурации санузлов, что было проблематично из-за их особенностей. Очень хотели сделать постирочную как отдельное помещение, но получилось лишь отгородить зону для стиральной машины в гостевом санузле».
Были в исходнике и достоинства: наличие панорамных окон в спальне и кабинете придавало ощущение загородного дома, простора и открытости. «Такого же эффекта мы старались добиться в гостиной с балконом, убрав подоконный блок. Нам было важно изменить объемное ощущение пространства — квартира должна казаться больше, чем она есть. Как нам кажется, это удалось».
Интерьер создавался для молодой семьи. «Мы обсудили, каким им виделось идеальное пространство для жизни, после этого родился образ. Самое интересное — реакция на наши визуализации. Первое впечатление: «Это совсем не то, чего мы ожидали», но уже спустя неделю: «Это именно то, что мы хотели». В дальнейшем заказчики настаивали, чтобы всё было реализовано именно так, как спроектировано, даже если это требовало лишних усилий и времени. Так что от первоначально присланных визуализаций готовый интерьер почти не отличается».
Квартира выдержана в спокойных природных тонах, преобладают чистые простые поверхности. Их оживляют графичные элементы, в том числе черные металлические светильники, тонкий плинтус — 15-миллиметровый профиль из крашеного МДФ заказывали у мебельщиков. В проекте много дерева. «Большая удача, что бюджет позволил все деревянные элементы сделать натуральными», — считают архитекторы. Интересным решением, которое однако далось нелегко, авторы называют реечные конструкции, разделяющие коридор и кухню от гостиной, а также аналогичную структуру в кабинете. «Сечение реек не должно было превышать проектных размеров, но в то же время нельзя было допустить, чтобы со временем дерево «повело».
«Мебель выбирали, исходя из эстетических требований и ограничений бюджета. Наиболее примечательны диваны Ditre Italia, которые мы с заказчиками заказали напрямую с завода, и обеденный стол, cобранный в разных мастерских (отдельно делалось подстолье, отдельно — столешница). Также в проекте использованы стулья Calligaris, столик в кабинете Zuiver, кофейный столик Kare Design. Светильники: Vibia, Foscarini, Lightstar, магнитные и настенные светильники Центрсвет, светодиодные профили и лента Arlight. Розетки, выключатели: Schneider Electric. Сантехника и смесители: Carlo Frattini, Artis, BelBagno, Kludi, INR, Blanco, Omoikiri. На полу инженерная доска Finex. В прихожей — картины Андрея Подгорного.