В издательстве Rizzoli вышла книга NICOLEHOLLIS: Curated Interiors, посвященная Николь Холлис (Nicole Hollis) — одной из самых заметных в последнее время американских интерьерных дизайнеров и декораторов. Холлис, живущая в Сан-Франциско, создает пространства одновременно смелые и сдержанные — на первый план в них выходят форма, свет и тень. Она предпочитает обстановку, где воображению отводится ведущая роль. Холлис параллельно ведет проекты в Лос-Анджелесе, Сан-Франциско, Мексике и на Гавайях, а также сотрудничает с McGuire & Phoenix Day. В монографии представлены спокойные и вдохновляющие интерьеры от Лос-Анджелеса до долины Напа и Гавайев.
По теме: Минималистский дом по проекту Майкла Крамера в Сан-Франциско
У дизайнера нет излюбленной стилистики: в ее проектах можно встретить и мебель в марокканском стиле, и латунные панели, и элементы строгого модернизма. Возможно, главное качество ее работ — адаптивность и доступность. «У меня нет фирменного стиля как такового, я просто внимательно отношусь к пожеланиям клиента и чутко реагирую на особенности архитектуру, с которой работаю». Именно это привлекает клиентов: большинство из них становятся постоянными заказчиками, и доверяют ей резиденции в самых разных уголках мира — им нравится, что дома Холлис наполнены непринужденной изысканностью, независимо от их цветовой гаммы или природного окружения.
Хотя ее формальное образование связано с дизайном, она много проработала в интерьерных отделах архитектурных фирм до того, как основала свою компанию 17 лет назад. «Мне очень повезло, что я сейчас могу свободно обсуждать реальную структуру здания, его расположение, окна и свет. Я могу легко сотрудничать с архитекторами, потому что мы говорим на одном языке. Я подаю свои рисунки таким же образом и понимаю, как работает конструкция», — делится дизайнер.
Холлис обычно отдает предпочтение нейтральной палитре, чтобы сделать пейзаж за окном более значимым, и чтобы коллекции произведений искусства клиентов выглядели более выигрышно. Она часто использует в проектах местные материалы — к примеру, для дома на Гавайях она попросила художницу Мишель Оку Донер сделать пару люстр из литой бронзы по мотивам ветки дерева, найденной рядом с строящимся домом.
«Я не боюсь использовать черный — для меня он так же важен, как и белый, — говорит Холлис, — Мне нравится высокая контрастность, тень и свет. При съемках я всегда напоминаю фотографу, чтобы он не освещал все равномерно. Я действительно хочу в итоге увидеть, насколько естественно пространство и как выделены эти темные углы».
«Я не боюсь использовать черный — для меня он так же важен, как и белый, — говорит Холлис, — Мне нравится высокая контрастность, тень и свет. При съемках я всегда напоминаю фотографу, чтобы он не освещал все равномерно. Я действительно хочу в итоге увидеть, насколько естественно пространство и как выделены эти темные углы». Но несмотря на то, что в студии Холлис уже воспринимают черный как своеобразную основу, в некоторых проектах он полностью отсутствует.
Холлис дружит с молодыми художниками и часто заказывает им работы для своих проектов. В одном из домов в Сан-Франциско художница Йедда Моррисон создала настенное покрытие в ванной комнате. Холлис даже однажды превратила бальный зал, наполненный произведениями искусства, в главную спальню: теперь там оригинальные архитектурные детали сочетаются со стеклянными шкафами и модными светильниками Bec Brittain.
На обложке монографии представлен интерьер для пары из Сан-Франциско, которые страстно коллекционируют современное китайское искусство и работы современных классиков — Энтони Гормли, Роберта Раушенберга, а также экспериментальные цифровые произведения TeamLab. Для будущего проекта Холлис выбрала работы Олафура Элиассона, а также светильники Такаши Мураками. Холлис утверждает: «Дело не всегда в коллекционировании «голубых фишек»; речь идет о том, чтобы поместить нужный предмет в нужную комнату». И это ей, безусловно, удается.