Федор Арзаманов, архитектурная мастерская «Акант», спроектировал дом в поселке Горки 8, дизайнеры Наталья Сохнюк и Елена Морозова оформили его интерьеры. Так возникла современная резиденция для гостеприимной супружеской пары и их дочери.
По теме: Елена Морозова и Наталья Сохнюк: дом в Подмосковье
Когда началась работа над проектом, на участке уже стояли два флигеля. Они продиктовали расположение будущего дома и классическую направленность его стилистики. «Задача состояла в том, чтобы главный дом стал во всех отношениях центром усадьбы. Мы стремились сделать его «настоящим», а не выполненным «в стиле». Это относилось ко всему — к планировке, объемам, программе жизни и обслуживания, конструкциям и материалам. Заказчик понимал и поддерживал такой подход», — объясняет Федор Арзаманов.
Несмотря на современную инженерную оснащенность дома, стены строили по традиционной схеме, без утеплителя: только кирпич, с толщиной, характерной для старого строительства. Это дало одновременно и комфортный микроклимат, и красивые глубокие оконные проемы, которых так не хватает в современных домах. Цвет кирпича на фасадах был задан существующими постройками, но, чтобы сделать его более живым, купили несколько цветовых вариантов и смешали: кирпичная кладка приобрела сложность и вневременной характер.
Первый, парадный, и второй, жилой, этажи разнятся по высотам: один сделали максимально высоким, во втором придерживались комфортного минимума. «Четкая визуальная разница, как в интерьере, так и на фасадах, подчеркивает разделение функций. Это придает архитектуре динамику, в отличие от часто встречающегося механического повторения практически одинаковых этажей», — говорит архитектор. Несмотря на сравнительно небольшую площадь 600 кв. метров, здесь разместили пять спален со своими ванными и гардеробными, гостиную, кабинет, столовую, кухню, будуар и музыкальную гостиную.
Для загородного дома важна возможность выносить при хорошей погоде всю жизнь на природу. Поэтому большое внимание уделили балконам и террасам. Все парадные помещения первого этажа группируются вокруг главной крытой террасы, а спальни второго уровня имеют выходы на балконы. «Большое количество окон с прекрасными видами на сад и березовую рощу обусловили выбор нейтральной палитры для интерьера, стены в основных помещениях — дымчато-белые. Задачей было подчеркнуть красоту природы, окружающей дом», — объясняют Елена Морозова и Наталья Сохнюк.
Было принято нетрадиционное решение: большинство окон сделать в виде французских балконов с остеклением до пола, а на видовых сторонах установаить большие витражные окна. Благодаря двойной нитке остекления (двойные рамы, как в старых домах, без стеклопакетов), свет в комнатах рассеянный и мягкий, а рамы выглядят ажурными. Заказчики долго искали производителей таких окон, в итоге их изготовила одна питерская компания, которая занимается реставрационными работами для дворцов и музеев.
«Проект длился 9 лет — это рекорд в нашей практике! — говорят Елена и Наталья. — Хозяева основательно подошли к строительству дома — знали, он надолго останется в их семье, будет передаваться по наследству. Оттого и нет в нем случайных вещей Даже декоративные предметы выбирали не просто чтобы заполнить пустые полки. Здесь много редких вещей: старая японская бронза, антикварные вазы, авторская керамика.
Для нас такой растянутый во времени процесс почти критичен. В начале работы трудно собраться, разогнать проект до той степени, когда предметы сами словно липнут к интерьеру. Эта фаза очень важна, она помогает не зарываться в выборе, многое делается почти интуитивно. В данном случае разрывы во времени были большими, каждый раз приходилось раскручивать себя заново. Но итог радует: каждая деталь продумана, и менять ничего не хочется. Ну или почти ничего».
Важным элементом, вокруг которого сформировалась вся структура дома, стала лестница. «При всей своей представительности и большом объеме, дом не выходит за рамки нормальных размеров современных жилых домов, поэтому иметь отдельно и парадную и черновые лестницы было не рационально. Объемно-пространственное решение лестничного холла объединяет ощущение парадной лестницы и уютной эргономичной лестницы, ведущей на жилой этаж», — говорит Федор Арзаманов.
«При работе над интерьерами было уже не так важно придерживаться заданной стилистики. Внутри дом стал более современным — как будто здесь живет уже не первое поколение семьи. Это сделало его еще более настоящим, и он еще меньше стал напоминать «новостройку», — считает Федор Арзаманов.
От классики остались правильные пропорции проемов и ниш, общая геометрия столярных изделий и лепнины, но в тоже время появились современные детали, которые обосновали переход к актуальным предметам декора и произведениям искусства. Это завершило превращение дома в то, чем он и должен был стать, — резиденцией семьи, живущей в наше время, но чувствующей связь с историей и традициями».