Ираклий Зария обновил трехэтажный таунхаус в Покровском-Стрешневе. Дизайнер рассказывает, почему он обычно отказывается от редекора и почему согласился в данном случае.
По теме: Ираклий Зария: эстетский дуплекс в Лондоне
«Честно говоря, я не большой любитель редекорации и от предложений «преобразить интерьер малыми силами» обычно отказываюсь, — признается Ираклий Зария. — База редко бывает настолько хороша или нейтральна, что ты можешь создать нечто свое, не касаясь предыдущих слоев, не погружаясь в ремонт. Если заказчик пришел ко мне за моим стилем, предпочитаю внедряться в проект с самого начала, когда можно повлиять на планировку, материалы, палитру и создать подходящую платформу для декора — для моего декора. Это не значит, что основа должна быть сверхсложной или дорогой. Могут быть и простые крашеные стены, но подходящего оттенка, с правильным плинтусом и лепным карнизом — если таковой необходим».
И все же в данном случае Ираклий сделал исключение. Он объясняет, почему. «С этими заказчиками я работаю давно, завершили с ними уже два проекта. Они разделяют мое видение прекрасного, я понимал, что процесс будет занимательным и результативным. Важно и то, что редекор был масштабным: от прошлого осталось лишь несколько предметов. Все остальное — новое».
Условия, в которых он работал, Ираклий описывает как «в меру экстремальные». Обновление предстояло завершить за два месяца, когда семья уехала на летние каникулы. Однако собственно ремонту предшествовала подготовка длиною в год. Дизайнер обсудил с заказчиками концепцию, сделал эскизы. А затем вместе начали выискивать и постепенно приобретать предметы дизайна и искусство.
«Проект такого уровня детализации собрать за пару месяцев невозможно», — убежден Зария. Покупали в основном в европейских галереях, таких как Morentz или Ponce Berga, в том числе и онлайн. Но кое-что нашли в России: в Nadja Brykina Gallery, «Тираж 1/1». Так возник многослойный, разнообразный по материалам и стилевым пластам, современный по духу интерьер. Где шедевры Джо Коломбо, Освальдо Борсани, Филипа Арктандера, Пьера Жаннере соседствуют с японской ширмой XVIII века и графикой советских нонконформистов.
Самой радикальной модернизации подверглись санузлы: оборудование и отделку в них полностью заменили на новые. В некоторых комнатах появились деревянные панели. «У них есть очевидное в наших широтах преимущество — тепло, визуальное и физическое, которое дерево вносит в интерьер. А еще это прекрасный фон почти для любого искусства».
Произведений художников в проекте много, даже в детских собраны работы Каменского, Кудряшева, Соостера, Андреенкова. «Выбор обсуждали с мальчиками, они в восторге от этих рисунков и скульптур. Мне нравится, когда детские комнаты несут смысловую, артовую нагрузку. Важно, чтобы дети, если есть такая возможность, росли в плотной культурной прослойке», — убежден Ираклий Зария.