Команда Michael K. Chen Architecture (MKCA) завершила реконструкцию таунхауса площадью 330 кв. метров в Клинтон-Хилле (Бруклин, Нью-Йорк) для молодой пары. Грег — инвестор в области технологий и венчурного капитала, Ребекка — учительница рисования в государственной школе. Купленный ими дом был построен в 1895 году и последние 20 лет пустовал.
По теме: Квартира в Нью-Йорке по проекту MKCA
Проект получился со смелым использованием цвета. «В доме существует привлекательное эстетическое напряжение между историческими элементами и новыми дополнениями, которое отражает то, как сегодня можно реконструировать подобные исторические дома и заботиться о них», — говорит Майкл К. Чен, глава MKCA. Существующее здание было насквозь пропитано грязью и водой, с крошащейся штукатуркой и отслаивающейся свинцовой краской. Особую проблему представляло опасное количество свинца, которое могло остаться на деревянных элементах, даже если краска с них полностью удалить.
«Такие элементы, как оригинальные двери, плинтусы, обшивка и большая часть гипсового декора, требовали удаления и были полностью воссозданы заново. Мы взяли отливки оригинальных резных молдингов. Другие элементы, такие как большое встроенное зеркало при входе, были сохранены и защищены на протяжении всего процесса строительства, в то время как лестница, была в значительной степени изменена».
Проектировщики и заказчики были потрясены оригинальной цветовой палитрой дома: темно-малиновый, бирюзовый, цвет морской волны, зеленый и глубокий синий покрывали гипсовый орнамент и деревянные детали. Команда MKCA постаралась восстановить эту богатую цветовую схему как организующий принцип, чтобы усилить свет и придать проекту динамику. Разнообразная палитра окутывает каждую комнату, делая пространство более современным и спокойным.
На протяжении всей своей карьеры Майкл Чен рассматривает цвет не как акцентный, а как пространственно образующий компонент. «Вы не смотрите на цвет, вы живете в нем, — говорит Чен. — Он окружает вас, и вы воспринимаете его изменения, под воздействием естественного света».
На уровне сада, дизайнеры использовали монохром, чтобы придать иное ощущение масштаба и очертить отдельные объемы: зеленый кухонный остров, красную кладовую, бледно-голубую лестницу, желтую стену. Керамические покрытия собраны из 2800 плиток в 17 уникальных цветовых схемах: от черного, белого и синего в прихожей к зеленым и розовым оттенкам на кухне и в гостиной, а потом к огненно-красному и охре на внешней террасе. «Цвет напольной плитки мягко объединяет и связывает эти пространства вместе», — говорит Чен.
Чтобы внести свет в центр дома, MKCA добавила два больших скульптурных потолочных окна. В основной ванной комнате есть теперь двойной световой колодец, выкрашенный в светло-персиковый оттенок, он наполняет пространство постоянным сиянием. «Мы позаимствовали идею у Джеймса Таррелла, — отмечает Чен, ссылаясь на известного художника, — свет сверху кажется «твердым телом» в комнате». Лестничные пролеты окрашены в мрачный бледно-голубой, в то время как для комнат используются более насыщенные и яркие цвета.
Эта яркая схема предлагает подходящий фон для эклектичной коллекции произведений искусства и дизайна клиента. «Грег и Ребекка из тех людей, чей дом полон вещей, которые ценны в основном из-за путешествий и личных связей», — говорит Чен.
Предметы интерьера в значительной степени выбирали дизайнеры MKCA. В гостиной, которая была задумана не как формальная комната, а как место для отдыха и развлечений, вытянутые пропорции и впечатляющий эркер с видом на сад подчеркнуты намеренно низкой мебелью, новым камином из двухцветного мрамора, и массивной люстрой-мобилем, которая помогает сместить центр комнаты ниже. «Мы целенаправленно выбрали простые, массивные формы и предметы одного цвета, которые могли бы противостоять ярким оттенкам стен», — говорит Чен.
Бархат, мохер, шерсть составляют большую часть мебельной обивки. «Грег и Ребекка устраивают вечеринки, у них есть собака, они намеревались использовать все пространство на сто процентов, поэтому нам пришлось быть очень внимательными при выборе текстиля».
Большой сад позади дома также был спроектирован в сотрудничестве с Brook Landscape. Разноцветный пол украшает внутренний дворик с обеденной зоной и грилем. Цветная бетонная лестница ведет на верхний уровень, засаженный мохнатым мягким кустарником, кленами и магнолией.