Дизайнер Ирина Григорович создала многослойный артистичный интерьер, где нет ни одной случайной вещи. Заказчики — семья с тремя детьми. Ирине Григорович нравится высказывание Хемингуэя: «Хорошая проза подобна айсбергу, семь восьмых которого скрыто под водой». По ее мнению, сравнение применимо и к хорошему интерьеру: «Ты вкладываешь все силы и энергию в проработку функций, выверяешь планировки по лекалам жизни хозяев, прорисовываешь конструкции, начиняешь дом умной техникой, продумываешь каждый угол, каждый шуруп. А в итоге на виду остается лишь «одна восьмая»: красивая мебель, картины, декор».
По теме: Надежда и Гиви Ананьевы: артистичная квартира в центре Москвы
В недавнем проекте Ирины, квартире в Хамовниках площадью 185 кв. метров, «за кадром» остался, в частности, долгий, непростой подбор искусства. В гостиной нужна была крупная работа. На пятиметровой стене картины сменяли одна другую, но никакая не приживалась, пока наконец не познакомились с испанским стрит-артистом Гонсало Борондо: его триптих, созданный специально для проекта, связал все детали в большой комнате. Заказчики остались довольны.
«Интерьер — отражение личности хозяев. Я никогда ничего не навязываю, лишь гармонично, профессионально оформляю пожелания, делюсь знаниями и опытом», — говорит Ирина. Заказчикам этого проекта — семейной паре с тремя детьми — она смогла открыть новый мир: заинтересовала их современным искусством и авторским винтажом. Познакомила с европейскими ярмарками Brafa, Art Basel, Tefaf, работами из галерей Франции, Бельгии, Италии. Настороженное отношение заказчиков к винтажу сменилось увлеченностью. Теперь каждую комнату украшают породистые вещи, с любовью выбранные во время путешествий.
Войдя во вкус, хозяева оценили и предметы «живой руки» — немало интересных работ сделано российскими ремесленниками. Среди них барный шкаф: Ирина спроектировала его так, чтобы он составил ансамбль со световым панно из папье-маше Татьяны и Сергея Костриковых. Или перегородка между гостиной и прихожей — четыре мастерские работали над ней в разных техниках, применяли удивительные материалы, включая золотую смальту 1950-х, спасенную во время реставрации Павильона №1 на ВДНХ. «Я горжусь сотрудничеством с такими мастерами, — говорит Ирина Григорович. — Ценю в интерьерах жизнь, многослойность, артистизм».
Хозяева хотели жить в окружении красивых вещей, однако не меньшее значение придавали технической оснащенности. Их гордость — система «умный дом». Она включает минимальный, но необходимый набор функций: климат, освещение, медиа, безопасность. Выверена каждая деталь. Например, в проходных зонах установлены датчики движения: днем свет зажигается более яркий, ночью — приглушенный.
Можно сформировать сценарии: одной кнопкой закрыть окна блэкаутом, развернуть экран домашнего кинотеатра, включить кино. В тумбочки интегрированы беспроводные зарядки. Управление интуитивное — не надо изучать сложных инструкций, — осуществляется обычным выключателем на стене, а еще со смартфона или айпада. «Все настолько продумано, что человек не замечает окружающей его техники. Она спрятана и работает сама по себе» — говорит Ирина Григорович.