Проект Walker Warner Architects в Калифорнии — двухэтажная резиденция на восточном утесе полуострова Тибурон с видом на залив Сан-Франциско. Вилла хороша со многих точек зрения: здесь использованы смелые архитектурные решения. Авторы проекта опирались на любовь клиента к современному искусству и природе, они постарались создать дле его семьи неожиданные выразительные пространства.
По теме: Первая монография Николь Холлис: интерьерный шик из Сан-Франциско
Фирму Walker Warner Architects клиент выбрал за определенные качества, а именно — за способность интегрировать архитектуру в окружающую среду. Кроме того, заказчику импонировал стиль дизайнера Николь Холлис: она известна своими минималистичными интерьерами, где используются роскошные материалы и мебель ручной работы. Уединенный дом спроектировали для большой семьи, в которой вместе живут несколько поколений, а также для друзей, которые часто приезжают погостить. Таким образом, нужен был гармоничный баланс между частными изолированными пространствами и большими общественными зонами для развлечений.
Внешний вид виллы — сочетание вертикальных панелей из красного кедра и горизонтальных цинковых сайдинговых панелей. Рамы дверей и окон выполнены из анодированного алюминия, тонированного под темную бронзу. Чтобы подчеркнуть естественную красоту участка и растительности, архитекторы выбрали горизонтальную архитектуру, которая лучше всего интегрируется в террасный ландшафт.
Непростым было создание плавных соединений между помещениями и улицей, поскольку здание расположено на крутом склоне. Тем не менее, архитектура с «низкой посадкой» решило эту проблему. В доме есть несколько входов: один, расположенный на вершине холма, позволяет членам семьи выйти утром из спальни на верхнем этаже, а второй, главный, находится на полпути вниз по склону холма, где находится автостоянка.
Паркинг и семейный вход расположены на верхних уровнях, а все жилые помещения находятся внутри нижнего этажа и соединяются с бассейном и лужайкой. Дополнительные пространства виллы включают семейную комнату, гостиную в гостевом крыле, гостиную и столовую для официальных развлечений и комнату для неформальных семейных встреч.
По всему дому можно увидеть произведения современного искусства. Один из ключевых элементов дома — двухтонная бронзовая ширма скульптора Микеле Оки Донер. Этот объект разделяет жилую и обеденную зоны, при этом не закрывая их полностью, что создает восхитительную игру теней на полу и стенах. Именно эта перегородка дает возможность проводить вечеринки и выходить к бассейну, не нарушая покоя всех остальных. Оригинальное позолоченное панно для дамской комнаты было заказано художнице Марико Джесси. Также в интерьере представлены изделия Кристиана Лиэгра, Линдси Эйдельман, Джона Помпа, Джеймса де Вульфа, мебель Living Divani и предметы из галереи Ральфа Пуччи.
Интерьеры созданы с таким расчетом, чтобы быть своего рода витриной для коллекции произведений искусства хозяев. Здесь превосходные работы Кандиды Хёфер, Ричарда Мисраха, Роберта Раушенберга, Ли Сон Сонга и Чжан Хуаня.
Общее настроение интерьеров — теплое и комфортное, располагающее к сенсорному восприятию. Здесь множество предметов обстановки, изготовленных на заказ, особенно светильников. Один отделочный материал особенно обращает на себя внимание: это эгейский известняк, которым не только покрыты внутренние стены, но и вымощены улицы — разнится только отделка в зависимости от использования. Квадратные панели из белого дуба на стенах и доски из мореного дуба на полу придают всему дому безмятежность и естественность.
Брукс Уокер, соучредитель Walker Warner Architects, рассказывает: «От клиента мы получили пожелание максимально объединить архитектуру с участком, обеспечить потрясающие виды на залив из внутренних и внешних пространств, создать теплый современный дизайн с драматическими элементами и максимально выгодно представить коллекцию произведений искусства — так, чтобы она сочеталась с архитектурой и интерьером. Это дом для нескольких поколений, а потому всем в нем должно быть удобно — особенно внимательно нужно было отнестись к проблемам мобильности и доступа во все помещения.
Учитывая крутой уклон участка, было сложно создать обширные открытые территории, поэтому мы разместили здание так, чтобы создать террасные уровни, соединяющие внутреннее и внешнее. Новое здание мы сместили к западной и южной стороне участка, чтобы осталось больше полезного открытого пространство — в то же время западная сторона дома могла бы служить естественным буфером от дороги и соседних домов».
Нынешние владельцы увлеченно собирали нам иллюстрации — от работ Фрэнка Ллойда Райта до Клиффа Мэя — чтобы дать четкое представление о том, что они хотят. Но главным в работе оказался фактор доверия — всей команде (архитектору, дизайнеру интерьеров и ландшафтному архитектору) был работать очень комфортно, поскольку бюро разделяет те же эстетические ценности. Главной проблемой было преобразование самого здания таким образом, чтобы сохранить и подчеркнуть лучшие особенности участка, и при этом сделать его подходящим для разных возрастов: здесь помимо супружеской пары и их сына часто живут бабушки и дедушки.
Функциональные особенности, которыми мы гордимся, и которые отлично вписываются в общий дизайн — это пологая пешеходная дорожка по периметру всего участка, чтобы бабушки и дедушки могли гулять по саду; универсальный дизайн для всех поколений — «нулевой вход» в дом, лифт для легкого доступа на все уровни и ванная комната, оборудованная для гостей на инвалидных креслах. Кроме того, эффективность здания была увеличена за счет выбора прочных материалов с длительным жизненным циклом, создания эффективной тепловой оболочки здания и сокращения использования энергии и воды».