Estudio Morgan — перспективный испанский дуэт, в его составе Лаура Монтеро и Марина Рейеро. Недавний проект заставил говорить о них как о надежде испанского дизайна. Оформляя пентхаус в Мадриде, архитекторы по-новому трактовали известные шедевры модернизма.
По теме: Casa Decor 2020: лучшие сценографии испанских декораторов
«Хороший интерьер — уникальный, функциональный, красивый и неподвластный времени. Результат достигается благородными материалами, уважением к сущности пространства, увлеченным трудом». Так формулируют свое кредо Лаура Монтеро и Марина Рейеро, выпускницы Escuela de Arquitectura de Madrid. В 2017 году молодые архитекторы начали самостоятельную карьеру и основали Estudio Morgan.
Пентхаус в Мадриде, в районе Альмарго, занимает 300 кв. метров в здании 1920 года. Клиенты — космополитичная пара, владеющая недвижимостью в европейских столицах. Профессионалы, связанные с искусством, они часто собирают друзей и коллег, на их приемах можно встретить весь цвет местной арт-индустрии. Архитекторам предстояло так организовать пространство, чтобы комнаты перетекали одна в другую, а гости комфортно рассредотачивались, фланируя c бокалом шампанского в руках. Не менее важная задача: каждый предмет обстановки должен стать поводом для интеллектуальной беседы.
Тонкая, бережная реставрация повысила ценность недвижимости. В сотрудничестве с ремесленниками архитекторы обновили лепные карнизы, на основе оригиналов восстановили остекленные двери и оконные рамы, заменили латунную фурнитуру, реанимировали уложенный елкой паркет, придав ему новый насыщенный оттенок. Старинную кирпичную кладку фрагментарно оставили открытой. Обилие белого цвета смягчает ее активную фактуру.
В интерьере преобладает мебель 1950-х. «Еще когда проект только начался, мы знали, что в гостиной будет стоять итальянский комод из цветного муранского стекла, который мы нашли в салоне Judith San Quintin, а на нем — золотая лампа Atollo Вико Маджистретти», — говорят Лаура и Марина. Наряду с такими очевидными хитами, как Atollo, архитекторы разместили менее распространенные модели. Например, кресла, которые создал испанский модернист Франсиско Хавьер Саенс де Оиса. Его считают одним из самых влиятельных испанских архитекторов ХХ века, при этом он мало известен за пределами страны.
Достойны внимания эксперименты с обивками: стулья Leggera Джо Понти одеты в сенегальские ткани, кресла Федерико Мунари — в чувственный красный бархат Индии Мадави. Но главная заслуга архитекторов в том, что они сохранили воздух: для каждого из шедевров дизайна оставлено пространство для обзора, каждый предмет может «дышать».