Квартира площадью 160 кв. метров располагается по адресу улица Серефимовича 2, в легендарном здании, на последнем, 10 этаже. Карина Задвина и Наталья Леонова, студия Porte Rouge, уважительно отнеслись к историческому исходнику, при этом создали очевидно современный интерьер. Дизайнеры подчеркивают: хозяин квартиры принимал самое деятельное участие в проекте.
По теме: Карина Задвина: лофт на Бауманской
Официальное название — Дом правительства, но обычно его называют Дом на набережной, в честь повести Юрия Трифонова, где это здание выступает полноправным героем. Памятник конструктивизма построен в 1931 году по проекту Бориса Иофана и до 1952 года был самым высоким зданием Москвы. Когда-то в нем обитала советская элита, сегодня сюда стремятся эстеты-интеллектуалы. 8 блоков высотой от 9 до 11 этажей, 25 подъездов, 505 квартир — в одной из них работали Карина Задвина и Наталья Леонова.
«Заказчик пришел с уже с почти готовой планировкой: до нас на проекте работал дизайнер, но отношения с ним не сложились, сотрудничество пришлось прервать, — рассказывают Наталья и Карина. — Мы внесли небольшие корректировки в план». Особо удачным авторы считают планировочное решение кухни, которая оказалась «очень сложным помещением»: она была неправильной формы, выровнять ее оказалось непросто. За кухонными фасадами, разработанными специально для проекта, скрываются не только объемы для хранения, то также входы в кладовую и постирочную.
Заказчик разбирается в архитектуре и дизайне, интересуется антиквариатом. «Он очень хорошо понимал, какой результат хочет получить, поэтому основная наша задача была внимательно слушать и пытаться воплотить в жизнь его пожелания». Клиент стремился сохранить исторический дух дома, поддержать архитектуру Иофана. Для чего серьезно подготовился: изучил литературу о творчестве архитектора, в частности, выяснил, что комфорт и инсоляция имели для него большое значение. «Мы старались сделать планировку, приближенную к исторической», — говорят Наталья и Карина.
В проекте использовали в основном натуральные материалы, которые соответствуют периоду строительства дома: природный камень, дерево, гипс. Общая цветовая гамма — приглушенная. Основой стал серый, цвет фасада дома. В холле он темный, в спальне и кухне более светлый, в гостиной — с голубоватым отблеском. Если смотреть из окна во двор, можно увидеть похожую палитру — дизайнеры перенесли ее в интерьер. Исключение составляет кабинет: стены и встроенные шкафы в нем выкрашены яркой глянцевой краской.
«Заказчику нравятся американские дизайнеры, прежде всего Стивен Гамбрел. Он просил по возможности использовать его декораторские приемы. От Гамбрела здесь, например, цветные потолки и карнизы». В проекте преобладает мебель американских производителей, часть предметов куплена в антикварных магазинах Европы. Хозяин сам летал за океан и ездил на машине в Европу, искал мебель, светильники, искусство. Все покупки непременно согласовывал с Кариной и Натальей. В фокусе его интересов были предметы ар-деко — периода, когда был построен дом. «Самые примечательные, на наш згляд, — светильник в гостевой комнате фабрики Arredoluce 1950-х и французская люстра 1930-х годов в холле, которую закачик нашел в Антверпене», — говорят авторы проекта.