Архитектор Марина Пахомова трансформировала типовую московскую двухкомнатную квартиру в светлое и функциональное пространство. Главной идеей проекта стало максимальное использование каждого метра. В условиях современного времени приходится вдвойне ценить каждый квадратный метр: и с точки зрения стоимости, и в смысле его рабочей наполненности, а также для организации «гибкого пространства».
По теме: Максим Кашин: супрематический интерьер в Москве
В квартире площадью 64 кв. метров, в центре Москвы, недочетов было хоть отбавляй. Коридор занимал пятую часть общей площади, не говоря о большом количестве дверей и скромной прихожей. В число факторов, усложняющих проект, нужно также было включить тесный раздельный санузел и лоджию неправильной формы с острым углом. Лоджия использовалась исключительно как склад, а стена между ней и комнатой существенно ограничивала вид из окна. Архитектор была уверена, что в нынешних обстоятельствах иметь длинный коридор или недостаточно задействованную площадь — непозволительная роскошь.
В результате перепланировки вместо перегородки между коридором и жилой площадью появился шкаф для хранения уличной одежды и обуви. Чтобы избавиться от замкнутых объемов, кухню объединили с гостиной. Для зонирования пространства была использована раздвижная перегородка. Санузел объединили и расширили за счет коридора: теперь вместо двух тесных помещений площадью 3,1 и 2 кв.метра удалось выстроить пространство больше 7 кв. метров— там разместились стиральная машина, сушильный шкаф, система хранения. Большой удачей оказалась техническая возможность присоединения лоджии к комнате. Таким образом удалось увеличить площадь жилой комнаты — но главное, наконец открылся вид из окна.
Когда главные конструктивные моменты были определены, дело дошло до декоративных решений: и здесь отправной точкой послужили обои Graffito от Келли Уэстлер. Марина Пахомова комментирует: «Почерк Уислтер неповторим и всегда узнаваем. Она умело работает с крупной графикой, которая становится главным героем пространства. В эти обои мы влюбились с первого взгляда, копировать ее стиль невозможно. И каждый раз при входе в квартиру и взгляде на стены коридора возникает заряд положительных эмоций».
Один из характерных советов Келли Уистлер при дизайне интерьера — использование цвета. «Жизнь без цвета — все равно что жизнь без любви», — убеждена Келли. Так на фоне бежевых графичных обоев появился розовый портал. Этот цвет поддержан пыльно-розовыми кухонными стульями Gubi и декоративными подушками. Остальная гамма выдержана в нейтральных бежевых тонах с графическими акцентами. В гостиной было важным разместить большое количество книг и предметы декора, привезенные из путешествий или подаренные друзьями: так появились открытые полки, позволяющие держать памятные вещи на виду и побуждающие взять в любимую книгу (полки при этом можно регулировать по высоте).
В спальне предусмотрены вместительные системы для хранения. В основании кровати с подъемным механизмом могут храниться и разборная новогодняя елка, и несколько чемоданов для путешествий. Два глубоких шкафа по бокам вмещают вещи обоих членов семьи. От прикроватных тумбочек решили отказаться — вместо них предусмотрена полка за кроватью со встроенными розетками. Бра для чтения установлены на торцевые стенки шкафа. Пол в квартире покрыт дубовым паркетом, объединяющим все функциональные зоны. В обстановке использовали предметы мебели и светильников от итальянских топ-марок Rimadesio и Magis, скандинавских брендов Hay, Bolio, из французского интенет-магазина сети La Redoute и обои американской авторской марки Kelly Wearstler.
Квартира нравится своим обитателям: неудобная до ремонта квартира она удачно адаптирована под образ жизни молодой семьи (теперь пара воспитывает первенца) — владельцы хотели жить в теплой атмосфере и современном пространстве, наполненном воздухом и светом.