Дуэт туринских архитекторов Андреа Марканте и Аделаида Теста, Marcante-Testa преобразили квартиру площадью в 150 кв.метров в Париже, в историческом квартале Сен-Жермен, в самом сердце Левого берега, недалеко от церкви Сен-Сюльпис.
По теме: Мрамор и латунь в миланских апартаментах по проекту Marcante-Testa
Те, кто знает Париж, помнят, что в великолепной церкви Сен-Сюльпис находятся древние солнечные часы, часть научного инструмента XVIII века, созданные в сотрудничестве с первыми астрономами Парижской обсерватории. Во времена правления Людовика XIV Saint-Sulpice была самой большой после собора Нотр-Дам приходской церковью Парижа. Здесь стоял роскошный орган, а в 1855—1861 ее Капеллу Ангелов расписал в необычной технике Эжен Делакруа. Но совсем особенным это место делает воспоминание о парижском меридиане. Парижский меридиан имеет те же географические координаты, что и церковь Сен-Сюльпис. Его использовали в качестве нулевого до того, как в 1884 году, на Международной конференции в Вашингтоне, за нулевой было предложено принять во всем мире гринвичский меридиан. Медная линия врезана в камни пола и разделяет церковь точно по оси — с севера на юг. В связи с этим храм фигурирует в успешной книге Дэна Брауна «Код да Винчи». Именно в Saint-Sulpice последователь Opus Dei альбинос Сайлас ищет краеугольный камень.
Андреа Марканте и Аделаида Теста не забыли ни о тонкой латунной графике, ни о контексте города. Церковь вдохновила новаторский дуэт своей эзотерической атмосферой, а дух Парижа 1970-х годов, добавил ностальгические ноты. Это было время, когда Париж менялся архитектурно: были выстроены Тур Монпарнас и Центр Жоржа Помпиду, а такие герои французской архитектуры как Роже Анже занимались утопиями — проектом Ауровиля международного города всех религий под эгидой ЮНЕСКО в Индии. По признанию Marcante-Testa глиняные овалы стен в квартире — оммаж стилю Роже Анже.
Квартира принадлежит Паскалю Реверу, главе лондонской арт-галереи 50 Golborne — галереи современного африканского искусства и дизайна. Хозяин-эстет хотел не только визуально расширить пространство, избавившись от лабиринта небольших комнат, но оставить возможность демонстрировать свои находки и шедевры парижским коллекционерам – гостям его нового дома.
После того, как расчистили стены, в комнатах были созданы мизансцены, которые свидетельствуют о любви авторов проекта к французскому и итальянскому дизайну. Андреа и Аделаида вдохновляют такие мастера Туринской школы, как Тони Кордеро, Лоренцо Прандо и Риккардо Россо. Как разносторонние дизайнеры они сотрудничают сегодня с различными компаниями в области мебели и материалов. Один из их последних проектов называется Futuraforma для SEM-Spotti Edizioni Milano и он нашел отражение в парижском проекте нестандартными версиями стола Duale и ковра Magico.
Ирония — постоянный атрибут почерка Marcante-Testa: они смело цитируют разные источники и сталкивают материалы, микшируя простое и богатое. Не жертвуя перспективами, умеют создать напряжение форм, объединенное комфортной чувственной палитрой. Здесь пространство утопает в оттенках весеннего букета: от нежно-розовых до фиалковых. А детали никогда не появляются случайно или исключительно для формальных целей.