Алексей Почевалов спроектировал дом для молодой активной семьи с тремя детьми. Двухэтажная постройка удачно расположена на компактном участке, интерьер согласуется с фасадом и природным окружением.
По теме: Buro511: дом-убежище в подмосковном лесу
У заказчиков был участок в Московской области, небольшой, зато примыкающий к лесу. Некоторое время он пустовал, но после того как хозяева изучили предложения по недвижимости, они решили построить дом. Для чего обратились к Алексею Почевалову. «Изначально мы планировали одноэтажную постройку, но небольшие размеры участка продиктовали, что все-таки потребуется второй этаж: на нем собирались разместить детскую игровую зону, кабинет и гостевую комнату».
Дом спроектирован с нуля, на протяжении всей стройки Алексей Почевалов осуществлял авторский надзор. «Это не первый объект, который мы сделали для наших заказчиков, так что их вкусовые предпочтения были понятны. Мы ориентировались на примеры современной частной архитектуры северной Европы. Отсюда — темный кирпич, черный фальц на фасаде и кровле, большие окна. Интерьер решили делать в «лофтовой» стилистике». Удачное решение — широкие откатные ворота со стороны леса. «Когда они открыты, то мы получаем около 12 метров дополнительного лесного пространства и полное слияние постройки с вековыми деревьями», — рассказывает архитектор.
На фасадах — комбинация лиственницы, темно-коричневого кирпича и черных стальных панелей. В интерьере тоже примечателен микс материалов: где-то оставили натуральный бетон, скатную кровлю общей зоны зашили высококачественной фанерой, конструктивные балки из LVL-бруса сохранили открытыми. На стенах простая белая покраска, часть стен зашили черной сталью.
«Всю мебель мы решили разрабатывать и изготавливать индивидуально, в нашей собственной мастерской», — рассказывает Алексей Почевалов. Архитектор особенно выделяет круглый обеденный стол и барную стойку: бетонные столешницы покоятся на стальных основаниях. Стена в двухсветном опен спейсе выполнена из фанерных ламелей. Ламели — актуальная отделка в современном интерьере, но здесь им придан рельеф. Благодаря ему перегородка приобретает скульптурность, превращаясь в интерьерную доминанту.
Алексей вспоминает забавный эпизод. «Дом в плане напоминает цифру 4, и по счастливому совпадению участок тоже значился под четвертым номером. У меня уже был готов эскиз входной группы с калиткой и въездными воротами, на котором отображалась огромная четверка, но потом, когда оформляли все документы, оказалось, что наш номер — 67. Пришлось менять дизайн входной группы. Зато теперь у нас перед домом вылита из бетона стелла с цифрами 6 и 7. С администрацией поселка мы договорились: если придется менять нумерацию, то наш дом останется под своим номером 67».