Проект архитектурного бюро «Бахарев и партнеры» — апартаменты в клубном доме Mon Cher на Большой Якиманке. Площадь: 116 кв. метров. «Главной задачей было создать максимально красивый, интересный объект, не просто подходящий жильцу, но и поднимающий его на новый уровень. А также сделать при этом шаг вперед относительно себя вчерашней», — говорит архитектор Мария Бахарева.
По теме: Резиденция в Переделкино: проект архбюро «Бахарев и партнеры»
Заказчик — молодой человек, сейчас он живет в Великобритании, работает в сфере юриспруденции. «Все его пожелания были очень конкретные и подробные, многие из них связаны с учением фен-шуй: требовалось соблюсти определенную колористику и прочие нюансы, это было обязательным условием, — рассказывает Мария Бахарева. — Конечно, квартира спроектирована так, чтобы, когда хозяин приедет, ему было удобно провести встречи в кабинете или просто поработать. А если в будущем появится семья, кабинет легко переоборудовать в детскую».
Жилье было куплено без внутренних перегородок и отделки. «Так как это апартаменты, законодательно владелец получает больше свободы. Скажем, с размещением мокрых зон можно вольно обойтись, здесь не требуется столько согласований, как в квартире. Большой плюс — высокие потолки, однако система пожаротушения под потолками съедала очень много высоты. Пришлось переваривать все эти трубы, чтобы оставить как можно больше высоты на выходе. К тому же систему требовалось увязать с вентиляцией и техническим светом. Это была для нашей компании сложная техническая задача, специалисты основательно поломали голову, но справились».
Архитекторы предложили несколько вариантов зонирования — обычная практика бюро «Бахарев и партнеры». Так появился просторный холл. «Для меня красивый холл принципиально важен, он формирует первое впечатление о жилье. Это как в театре, который, как известно, начинается с вешалки. Я всему уделяю внимание: у меня и санузлы должны быть все красивые, а не просто утилитарные, и гардеробные и даже кладовые. Здесь, к слову, гардеробная выдающаяся. Ее удалось сделать в акцентных цветах — горький шоколад и оранжевый а-ля Hermes. Вместе с вешалками, которые я заказала в тон к нему и коробками Hermes смотрится изумительно».
В архитектуре дома заложены элементы стиля ар-нуво, его нужно было как-то интерпретировать в интерьере в рамках современного стиля. «Для этого мы включили лепные элементы: специально разработали флористические потолочные розетки. В то же время хотелось подчеркнуть, что это мужской интерьер, придать ему немного брутальности, выдержанности, поэтому здесь активно использован черный цвет. Двери, классические по архитектуре и стилю, выполнены в черной эмали.
Я люблю синий и здесь смогла его свободно использовать, он проходит через весь интерьер путеводной нитью. В гостиной сделала синий выкрас через всю стену и лепнину, на котором разместила телевизор, оттенок повторяется в диване напротив. Мне не нравится, когда черный прямоугольник экрана рвет стену и привлекает к себе внимание, я всегда ищу возможность создать для него темную основу».
Тонкая классическая лепнина создана на потолке в спальне. «Потолок в этой комнате чрезвычайно важен: когда человек просыпается и видит красивый декор, у него возникают правильные эмоции. К стене напротив кровати этот тезис тоже относится. Стена оформлена рифлеными поверхностями и каннелюрами, которые представлены в разной отделке: там есть бронза и белый гипс, на фоне которого смонтированы авторские бра Мишеля Жуанне из металла и алебастра для Pouenat. Получается классический стиль, но подан он лаконично и современно, немного брутально.
Гостевой санузел отделан голубым мрамором. «Редкой красоты и качества попались слэбы. Когда только начинали проектировать, уже понимали, где их разместим. Постирочная спрятана за большой откатной зеркальной дверью. Поскольку постирочная — мокрая зона, я часто объединяю ее с гостевым санузлом, как здесь, это практично. Для ванной при спальне выбран очень тактильный, бархатистый бежевый камень в качестве основы, текстурное мраморное панно обосновалось за ванной. Всеми существующими нишами мы эффективно воспользовались: за панелями спрятаны шкафы, системы хранения. Те части, которые не могли открываться, просто облицованы фальш-панелями».