Дизайнер Яна Молодых спроектировала интерьер концепт-стора мужской одежды и аксессуаров Anthology в Киеве. Пространство расположено в полуподвальном помещении дома 1932-1936-х годов, построенном в стиле постконструктивизма по проекту известного советского архитектора Павла Федотовича Алешина.
Ранее помещение арендовал филиал банка — все стены и потолки были зашиты гипсокартоном. На каждом этапе демонтажа дизайнеру Яне Молодых открывались все более и более захватывающие исторические элементы — старая кирпичная кладка, колонны, слуховое окно, сводчатые потолки, канализационные трубы.
По теме: Яна Молодых: квартира дизайнера в Киеве
Трое молодых людей решили открыть в Киеве концепт-стор мужской одежды и аксессуаров с ассортиментом нишевых ароматов унисекс и парфюмерии для дома. Дизайнер уже имела опыт сотрудничества с одним из заказчиков — ранее она создала яркий интерьер для киевской кофейни 16 COFFE. Проект необходимо было реализовать быстро и недорого, а пространство бутика — должно было получиться эффектным и красивым.
«Я хотела создать интерьер, который бы гармонично сосуществовал с архитектурой здания, нетипичное для Киева и запоминающееся пространство. В голове у меня был образ интерьера для современного мужчины-интеллектуала», — рассказывает автор проекта.
В первом зале открыли кирпичную кладку и сводчатые потолки, отреставрировали их, но не до идеального состояния — отпечаток времени явно просматривается на поверхностях. Исторические элементы покрыли глянцевой краской Little Greene. Часть стен, которые не удалось открыть до кирпича оштукатурили и выкрасили в оттенок Bronze Red, чтобы подчеркнуть неровности, создать иллюзию присутствия времени и добавить мерцающие блики света на глянцевой стене.
Вход во второй зал акцентирован золотой аркой. Канализационную трубу прятать не стали — выкрасили в темный оттенок из палитры Argile. Несущие кирпичные колонны немного отреставрировали и подсветили сзади. В проемах примерочных расположены арт-объекты архитектора Виктории Волосевич, которые одновременно служат держателями для вешалок. Бетонную опалубку в нише под небольшим слуховым окном также сохранили, слегка обновив, — дизайнер хотела подчеркнуть возраст здания. Стены во втором зале оформлены в оттенке охры также от марки Argile. Цвет очень хорошо сочетается со старым кирпичом, бетонным полом, черными акцентами в интерьере и коллекцией одежды натуральных оттенков.
Интересным решением стала входная дверь — она поворачивается вокруг своей оси. «Я не хотела нарушать архитектурный ритм здания, разбивая входную группу на две части». Часть мебели — демонстрационные стеллажи, центральный стол, зеркала, диван — изготовили на заказ. Отдельно стоящие редметы приобрели на блошиных рынках и винтажных маркетах.
«Самое важное для меня — это то удовольствие, которое я получала от процесса создания интерьера, та синергия, которая существовала между мной и заказчиком — мы создавали красивую историю в сжатые сроки и всегда были на одной волне. Но, конечно, самая моя большая удача — сделать объект в доме архитектора Алешина».