Дизайнер Илья Гульянц, El Born studio, спроектировал компактную квартиру площадью 47 кв. метров. Пространство расположено на 37-м этаже нового дома в центре Москвы. Несомненным преимуществом объекта стала свободная планировка, окна в пол и вид на город с большой высоты. Но при этом привязки мокрых зон были не идеальными, а окна квартиры выходили только на одну сторону. За счет объединения функциональных зон дизайнер смог превратить недостатки в достоинства.
По теме: Илья Гульянц: квартира в центре Москвы для коллекционера современного искусства
Молодая заказчица работает в банковской сфере. Ее пожелания были связаны с личными воспоминаниями о жизни в Майами — абсолютно белыми апартаментами с лаконичной геометрией. Дизайнер создал пространство с поправкой на географию проекта. Холодный кипенно-белый цвет сгладили сложным серо-нюдовым оттенком паркета, текстиля и стен. Единственным акцентом стала яркая стена в ванной комнате, символизирующая морские просторы.
Просторную зону кухни-гостиной расположили вдоль окон. Спальня отделена от основного пространства стеклянной перегородкой в черной металлической раме с геометрической расстекловкой. Прихожую, гардеробную и санузел оборудовали в глубине квартиры, но и эти зоны максимально наполнили дневным светом за счет фрамуг и стеклянной полупрозрачной двери в санузел с эффектным рельефным стеклом.
В основе концепции лежит образ визуально легкого и просторного интерьера на компактной площади. «Мы стремились максимально уделить внимание функции и при этом не перегружать пространство деталями», — рассказывает автор проекта. Светильники в интерьере одновременно выступают в роли арт-объектов, а стеклянная перегородка и двери не только зонируют пространство, но и привносят необходимую ритмичость.
Стены во всех комнатах выкрасили в оттенок из палитры Sherwin Williams. «Мы хотели сохранить лаконичность интерьера и при этом оставить «воздух». Цвет достаточно сложный, очень глубокий, матовый и бархатистый. Покраска стен добавила необходимой глубины и объем пространству». На пол положили паркетную доску — теплый тактильный материал.
«Я старался использовать минимальное количество мебели и сконцентрироваться на самом необходимом — диван без подлокотников Sits в плотной льняной обивке, изящный стол Knoll по дизайну Ээро Сааринена и практически белые стулья Hay». Шкафы, кровать, тумбу под раковину и пуф изготовили на заказ в столярных мастерских. От верхних шкафов на кухне практически отказались — оставили только те, что спрятаны в нише. Роль визуального акцента взяла на себя черная лаконичная вытяжка.
«На мой взгляд самое прекрасное, когда заказчик доволен и наслаждается каждой деталью проекта. С точки зрения планировки мы выжали максимум с учетом исходных данных. А визуально мне удалось создать строгий, но в то же время легкий интерьер, с тонким и грамотно интегрированным в пространство искусством и избежать штампа «бежевый» интерьер, в самом отрицательном смысле этого слова».