Фредерик Крузе реконструировал апартаменты в Париже на правом берегу Сены. Дизайнер переосмыслил традиционную османовскую архитектуру с современных позиций: пространству площадью 250 кв. метров добавил открытости, комфорта, артистичной изысканности.
По теме: Проект Стефани Кута: «я хотела сохранить парижский стиль»
Артистизм Фредерика Крузе проявляется буквально с порога: в прихожей входящего встречает крупная яркая скульптура из лакированного алюминия. Дизайнер (он же автор произведения) подвесил ее за тонкий трос к потолку, отчего конструкция кажется парящей в воздухе. Другие комнаты также впечатляют. Перегородка, разделяющая прихожую и гостиную, своей графикой и синим стеклом напоминает работы Пита Мондриана, медиатека в гостиной продолжает тему геометрии и представляет арт на открытых полках. Особое внимание автор, по его слова, уделил освещению. «Мой идеал — неповторимый свет на картинах голландских мастеров XVII века, к нему я стремлюсь в каждом своем проекте».
Заказчица — психолог, недавно открыла собственную частную практику. Ее главное пожелание: сделать пространство более современным. Не опен спейс конечно, но нечто открытое, где ощущается простор. Фредерик Крузе спроектировал двери из прозрачного стекла. Физически они разделяют гостиную и кухню, но визуально те едины. А когда двери раскрыты, хозяйка и ее гости свободно перемещаются по анфиладе. Такая же открытость свойственна и приватной половин: спальня, гардеробная и ванная соединены раздвижными перегородками. Удачнаая находка Крузе — внутренние окна: застекленные проемы в стенах раздвигают границы комнат.
На разработку проекта ушло пять месяцев, еще год — на строительные работы и согласования: неоходимо было получить разрешения на замену коммуникаций. Как вспоминает Фредерик Крузе, проблемы в старой квартире поджидали на каждом шагу. Потолок с лепным декором фрагментарно был сохранен, но основную часть обновили, чтобы встроить светильники. Выкрашенные в черный цвет, они добавляют комнатам современного шарма и привлекают внимание к произведениям современного искусства, рассредоточенным по квартире.
Несколько предметов мебели Фредерик Крузе спроектировал специально для квартиры. «Одна из моих любимых вещей — обеденный стол la Christine: столешница из великолепного белого мрамора итальянского региона Каррара поддерживается двумя черными стальными опорами. Еще мне нравится сделанный на заказ шкаф из лакированного дерева. У него мягкий серый цвет и большие ручки из массива дуба, которые дополняют поверхность неповторимой графикой. Гардеробные часто выглядят скучными и даже угнетающими, но это не наш случай»
«Искусство играет важную роль в моих проектах, — говорит Фредерик Крузе. — Оно добавляют жизни и живости интерьеру, придает ему смысл и человечность. Либо мы совместно с клиентом составляем список произведений из его коллекции, либо я выбираю подходящие из предложения галерей, с которыми работаю. Я считаю так: каждое произведение должно улучшить интерьер в целом, а интерьер — проявить все достоинства каждой из работ».
«Произведения искусства я включаю в проекты на самых ранних стадиях. Это гарантирует, что каждое будет представлена достойно, а все вместе — органично дополнят сценографию. Пространство необходимо подготовить: например, предусмотреть ниши для статуй или ваз, укрепить стену, чтобы повесить особо крупную картину. Современные художники порой создают произведения, которые непросто разместить в жилом доме. Несколько лет назад нам пришлось имеить дело с монументальной работой Дэмиена Херста The Incomplete Truth or La Clombes. Она весила несколько тонн. Понадобилось рассчитать допустимую нагрузку на перекрытия, запросить разрешение у совладельцев, организовать строительные леса снаружи для доставки через окно и оборудовать походящее место для этой почти трехметровой работы».