Cтефани Кута оформила апартаменты для семьи коллекционеров в Париже. Живопись Джорджа Кондо, Ли Уфана, Альберта Олена декоратор соединила с первоклассным галерейным дизайном. Место действия: дом османовской архитектуры на правом берегу Сены, недалеко от дворца Йена.
По теме: Парижская галерея дизайнера Стефани Кута
Стефани Кута вспоминает, что, когда впервые попала в эти апартаменты, ее поразил масштаб: 330 кв. метров, высокие потолки, свет заливал комнаты через огромные окна, вид на улицу был безупречен.«При всех достоинствах пространства в нем не хватало главного — души. Я начала с того, что проработала парадный холл, хотелось, чтобы в нем возникало ощущение музея. В других помещениях постаралась развить концепцию».
Про музейную атмосферу Стефани задумалась не зря: в собрании хозяев есть весьма ценные произведения. Американец Джордж Кондо, кореец из Японии Ли Уфан, немец Альберт Олен — за их работы коллекционеры отдают на аукционах семизначные суммы. Арт дополнен коллекционным дизайном Адо Шаля, Филиппа Икили, Владимира Кагана. «Соединить такие разные вещи кажется сложной задачей, но я думаю, что если работы красивы и самодостаточны, они хорошо сочетаются друг с другом».
Одну из стен в гостиной дополняет произведение из гипса и мрамора, выполненное художником, работающим под псевдонимом Lookas. «Эта работа — нечто среднее между скульптурой и декором стены. Перед ней можно размещать даже сверхсложные предметы мебели. У меня есть опыт: аналогичный экземпляр украшает мою новую галерею Stéphanie Coutas Galerie в Париже», — говорит декоратор.
«Размышляя о проекте, я всегда стараюсь выделить то, что хочу видеть в комнате главным: картину, предмет мебели, антиквариат, — рассказывает Стефани Кута. Таких «солистов» может быть несколько. Отталкиваясь от их размеров и необходимого им освещения, планирую расстановку других объектов. Нейтральная палитра интерьера подчеркивает достоинства шедевров. Вот и в данном случае я работала исключительно в белых оттенках, переходя от матового к глянцевому».
«Дерево — светлый дуб, его обработанная щетками текстура выглядит естественно и хорошо сочетается с бронзой и латунью. Высокие деревянные и бронзовые плинтуса, которые я добавила, уравновесили впечатляюще высокие потолки. Вокруг картин внедрена деликатная подсветка: она правильно проявляет цвета, когда естественный свет уходит. Несмотря на всю музейность этой квартиры, в ней, как мне кажется, присутствует домашний уют. Такой баланс я считаю главным успехом в своей работе».