Маленькая квартира 38 кв. метров находится в закрытом загородном квартале Пирс, рядом с Минским морем. Заказчик — одинокий мужчина, мечтал о месте для отдыха, хотел сдержанный брутальный интерьер. На первой встрече с дизайнером Катей Никонович рассказал, что любит природу. «Мы долго говорили о том, что природа и человек пребывают в постоянной борьбе, отстаивая свои границы. Возникло желание их примирить. В этом интерьере решалась именно такая сверхзадача», — рассказывает автор.
По теме: Zrobym Architects: квартира 38 кв. метров в Минске
Несмотря на небольшую площадь 38 кв. метров, в квартире немало достоинств: высокие потолки, графичные окна в пол, собственная терраса. «Выходишь на нее — и видишь идеальную застройку с малоэтажными, совершенно европейскими урбан-виллами, ухоженными детскими площадками и беседками для барбекю. Единственное, что привело меня в замешательство — расположение квартиры на первом этаже. Возникла задача создать уединенное пространство, но при этом все-таки не потерять вид из окон», — объясняет Катя Никонович.
По плану застройщика кухня находилась там, где сейчас спальня. Самым логичным было перенести кухню в опен спейс, объединив с гостиной и прихожей, а на ее месте создать отдельную спальню. «Своей работой над планировкой в этом проекте я горжусь больше всего — счет шел буквально на сантиметры!»
Хозяин маленькой квартиры — не любитель готовить, поэтому на самой первой встрече решили сделать кухню компактной и не привлекающей особого внимания. Тщательно продумывались системы хранения — они не должны были визульно уменьшить пространство. «Чтобы не нарушать геометрию квартиры, я разместила только две системы, зато какие! В прихожей в одну линию с кухней выстроился распашной шкаф длиной 223 см для верхней одежды. Еще один шкаф — в спальне. Он занимает всю стену, поэтому не мог быть обычным. Для того чтобы добавить глубину помещению, его сделали черным. А чтобы фасад поддерживал интерьерную графику, я разработала эскиз фрезеровки, который воплотили в жизнь мебельные мастера».
Основная отделка стен и потолка — покраска. В прихожей, самой проходимой части маленькой квартиры — декоративная штукатурка в исполнении Ирины Ницу. Такая же отделка напротив дивана, где планируется телевизор. Обеденную зону выделяют панели из кедра. «В проекте предусматривались панели в шпоне, кедр — идея заказчика, которую я очень поддержала, — говорит Катя Никонович. — Изначально цветовая гамма проектта предполагась приглушенной, но потом мы с заказчиком увидели паркет «дуб сафари» шведского производителя Kahrs. Дерево было намного более насыщенно-коричневым, чем я планировала, но сучки, неровности, очень живая фактура нас просто покорили. Сейчас мы шутим, что по паркету, наверное, бродил медведь — а откуда еще могли взяться эти борозды и потертости? И я приняла решение: подстраивать всю отделку и материалы мебели под уже выбранный паркет».
Оттенки натурального дерева определили выбор палитры. «Полуночно-синий» тон дивана оттеняет охристый цвет паркета, красиво выделяется на фоне стен. Текстиль на окнах пыльного серо-зеленого оттенка объединяет комнаты и смягчает контрасты материалов. «В интерьере противопоставлены урбанистические металлические акценты и первозданные природные фактуры. Яркий пример — обеденный стол. Столешница выполнена из спила карагача, который приехал к нам из Казахстана, и металлического подножья, изготовленного уже в Беларуси. Или, скажем, основной свет — магнитная трековая система, а на стенах — панели из кедра. Мне кажется, задача объединить природу и человека в этом интерьере выполнена».
Вся корпусная мебель произведена белорусской мастерской Wood Master. Диван нестандартного размера (180 см) с узкими подлокотниками выполнен на заказ мебельщиками Letto, как и просчитанная до миллиметра кровать. Необычны прикроватные столики Sandalyeci: один напоминает тамбурин, другой — высокий табурет. Металлические стулья того же бренда выполняют свою функцию, но не утяжеляют интерьер. Журнальный стол из мореного дуба подарили хозяину квартиры друзья на новоселье. Сантехника: Jacob Delafon. Интерьер дополняют картины белорусской художницы Ирины Вайтусенок.