Офис архитектурной компании Alexander & Co. в Сиднее — продуманная артистичная рабочая среда, сочетающая в себе экологические принципы с выразительной атмосферой частного жилища. Многослойность Alexander House (площадь 250 кв. метров) была заложена с самого начала. И, что самое удивительное, проект был создан всего за 8 месяцев во время пандемии.
По теме: Архитектор Джереми Булл: «дизайн — это вызов»
Основатель Alexander & Co, Джереми Булл, рассказывает: «Мы задумывали Alexander House как место, где будет работать наша команда и где мы можем встречаться с клиентами. Это наша архитектурная витрина, но кроме этого — специально построенная площадка для работы и проживания, цель которой — бросить вызов предубеждениям о доме, месте, семье и работе. Важно, что этот объект также является полигоном для исследования принципов устойчивости, экологических инноваций и устранения углеродных выбросов».
Используя значительно меньше пестицидов, обработанной древесины, летучих органических соединений и искусственного света, компания Alexander & Co стремится создать более здоровую окружающую среду для сотрудников и гостей. Под домом установлены два подземных резервуара с общим объемом воды 22 000 литров — они используются для санитарной и ирригационной системы. Установлена система повторного использования воды, которая используется для орошения сада.
Под землей также придуманы две фермы по выращиванию червей вида Subpod, которые имитируют природные условия и обрабатывают до 30 л (15 кг) пищевых отходов еженедельно. Система солнечных батарей экономит электроэнергию. Внутренняя деревянная облицовка и все конструкции регенерируются, заготавливаются и используются повторно, где это возможно, и помогают изолировать выброс углерода.
Сама архитектура — эксперимент по обеспечению устойчивости. Перекрестная вентиляция была обязательной в рамках конструкции, однако проектировщики пошли дальше — была добавлена секция в западной стене из стеклянных блоков. Они обеспечивают световой поток, исключая нагрев помещения. На крыше терраса, выходящая на запад, и массивная перегородка предотвращают поглощение тепла, а внешне изолированная стеновая система создает внутри устойчивый, мало подверженный изменениям, температурный климат.
Джереми Булл утверждает, что они выбирали отделку и материалы, изначально несовершенные — это было нужно для того, чтобы со временем они могли «развиваться», то есть покрываться налетом времени, менять свой цвет на более темный (как в случае с пескоструйной обработкой древесины и латуни).
«Пандемия cделала повсеместной гибридную концепцию работы из дома, — добавляет жена Булла, Тесс Глассон, возглавляющая маркетинговый отдел Alexander & Co. — Мы были лично заинтересованы в изучении идей постмодернистского, постиндустриального офиса. Нам хорошо знакомы сложность практики, ориентированной на человека, и проблемы, связанные с традиционным дизайном рабочего места. В Alexander House работа и семейная жизнь прочно соединились. Удивительно, но он не размыл эти границы — просто все оказалось еще более связанным».
Офис также используется как место для проведения различных мероприятий — так, здесь ведутся «Креативные беседы», сфокусированные на диалоге профессионалов об архитектурной отрасли, ее влиянии и потенциале. Также обсуждается концепции создания временной арт-галереи — возможно, в будущем в Alexander House, как резиденцию, будут приглашать художников для создания новых произведений.
Функциональные ограничения стимулировали творческий подход: основатели хотели включить как можно больше активностей, возможных на этой площади — в дело пошел каждый сантиметр террасы и пола. В доме есть место для всего — и для рабочих собраний, и для ночлега. Велнес-услуги включают паровую баню, душ на открытом воздухе, ледяную ванну и бассейн.
Alexander House активно поддерживает мастеров местного дизайнерского сообщества: они создают изделия на заказ для различных проектов, и каждый новый материал, технология или деталь — результат разработанных с местными поставщиками инноваций. К примеру, утрамбованные земляные панели, прессованные на месте, и серия уличной мебели (так называемая серия Hima) были изготовлены совместно с командой Re. Studio Collective — они сделаны из переработанных строительных отходов после сноса оригинального здания с использованием техники утрамбовки. Также здесь впервые использовали кирпичи Lutyens — они созданы вручную из переработанных материалов компанией Natural Brick Co.
Изготовленная на заказ бетонная кухонная скамейка розового цвета от компании Concrete Bespoke весом полтонны является акцентом входной зоны. Кожаный занавес был вдохновлен поездками Джереми Булла и Тесс Глассон в Vals Therme Питера Цумтора — архитекторы обратились к ремесленнику Чарли Чарбелем из Home Upholstery, который создал несколько прототипов из кожи, прежде чем окончательный вариант появился в библиотеке.
Вместе с командой Studio Enti из переработанного фарфора была создана коллекция керамической посуды. Две нестандартных абажура изготовлены в сотрудничестве с Шоном Дадли из The Lighting Guild — как и 7-метровый подвесной светильник с просвете бетонной лестницы, соединяющий все четыре уровня. студия также гордится, что они оказались первыми в Австралии, кто приобрел столик Miniforms Soda от компании James Richardson Furniture — эти изделия весом 20 кг выдуваются, вытягиваются и формуются вручную тремя мастерами-стеклодувами.
Совместно с производителем мебели Атолом Райтом из CDF Studio была заказана банкетка из орехового дерева длиной 6 м для кухни (на ней могут разместить все 23 члена этой команды) и книжная полка из натурального ореха от пола до потолка для библиотеки. Для офиса также закупили несколько особых вещей, в том числе Easy Lounge Chair по дизайну Жана Гийона для Italma Wood (его полностью отремонтировали с сохранением оригинальных деталей). В зоне кафе можно увидеть арт-работы Грега Вуда, банкетку CDF Studio, стул Arkade по дизайну Наны Дитцель и вазу Jewel по дизайну Луизы Роэ. Пара сосновых стульев из семейной коллекции Джереми Булла тоже переехала сюда — их вручную изготовил его дед в 1960-х годах.