Зоя Волкова и Архитектурное бюро 2.0 спроектировали на Остоженке семейную квартиру 170 кв. метров. Авторы вдохновлялись французской архитектурой времен барона Османа. «Хотелось воспроизвести дух Парижа, а не выстраивать декорации. Надеюсь, нам это удалось», — говорит Зоя.
По теме: Зоя Волкова: квартира 80 кв. метров в Жуковском
Вкусы людей со временем меняются. Немало российских заказчиков прошли путь от классики к минимализму, но в данном случае все было по-другому. «Наш первый проект с Максимом и Юлией, загородный дом, разрабатывался в скандинавской стилистике. Простота, сдержанность, экологичность — вот чем мы тогда дышали. Никто и не помышлял о паркете елкой или мраморе, — рассказывает Зоя Волкова. — Однако 170-метровую квартиру на Остоженке, купленную спустя несколько лет, решено было делать иначе».
Зоя Волкова обратилась к ордерной системе и симметрии. Помещения выстроила по осям, так же разместила предметы. Спроектировала карнизы, плинтуса, молдинги — лепнина структурирует обширные поверхности и обогащает пространство. «Ориентировались мы, конечно, не на Версаль и не на замки Луары, а на архитектуру Парижа эпохи Османа. Возможно, само место этого требовало: в районе Остоженки немало доходных домов, построенных под влиянием османовских преобразований».
Основные цвета проекта — белый, серый, черный. Материалов тоже минимум: дерево, мрамор калакатта в санузлах, штукатурка, латунные вставки. «Французы умеют обращаться с классической архитектурой, которой у них немало. То, что у нас тщательно воспроизводится, там просто жилой фонд. Небольшой лифтинг, мебель разных эпох, инъекция минимализма — и вот уже актуальный интерьер готов. Обязательный компонент — современное искусство».
Зоя подчеркивает, что никогда не предлагает произведения искусство в начале проекта, когда еще мало знает своих заказчиков, обсуждение планирует ближе к концу. И непременно оставляет работы на некоторое время, чтобы хозяева могли с ними пожить. «Эмоциональная покупка — это, конечно, здорово, но не всегда правильно. Ведь арт в интерьере — больше чем цветовое пятно, это отражение вашей личности, внутреннего мира. При условии, что оно выбрано осознанно».
В самом центре квартиры — просторный холл, нейтральная зона, отделяющая спальни от общественной половины. Холлу отвели почти 20 кв. метров. «Кто-то посчитает это расточительством, но незанятые мебелью и вообще ничем, кроме искусства, пространства — это и есть настоящая роскошь». Кухня, столовая и гостиная образуют опен спейс. Наличие в этом большом помещении перегородок не предусматривалось изначально: внешняя стена — сплошное остекление с выходом на лоджию и прекрасным видом на Москву.
Когда проект уже был разработан, жизнь внесла свои коррективы. В семье случилось пополнение, родилась дочь. Кабинет отдали под детскую мальчика, а малышке отвели комнату, которая предназначалась ее старшему брату. В спальне родителей появилась компактная рабочая зона.
При каждой спальне есть гардеробная. У родителей их вообще две: мужская и женская. Отдельно стоящих шкафов нет, но мест хранения предостаточно. Они встроены в стены, сделаны почти невидимыми. Комнаты мебелью не перегружены, отсюда и ощущение легкости. Санузлов три, есть постирочная и кладовая.
«Этот проект — наше совместное с заказчиками творение. Я выступаю как переводчик. Перевожу пожелания и ощущения клиентов на архитектурный язык. Мои заказчики вообще люди искушенные и насмотренные. Общего впечатления для них недостаточно, они вникают в малейшие детали. Мелочей нет. «Все должно быть идеально», — повторяли не раз мои клиенты Максим и Юлия. И в этом мы с ними сходимся. Я — тоже перфекционист».