Архитектор из Женевы Стеф Клас спроектировал квартиру в Брюсселе для четы космополитов. Он рассказывает о том, как проходила работа над проектом.
По теме: Оливье Двек: «объем, пространство, перспектива, свет»
Апартаменты расположены в самом центре Брюсселя, в кондоминиуме, построенном на территории бывшей военной базы. Благодаря наличию большого внутреннего двора и сада у вас есть ощущение тишины и покоя, в то же время все радости большого города: рестораны, музеи, галереи, парки — находятся буквально в двух шагах. Площадь квартиры: 130 кв. метров.
Заказчики — супружеская пара, до недавнего времени жили в Сингапуре, а квартиру в своем родном Брюсселе рассматривали как pied-à-terre. Однако переезд в Европу позволил им наслаждаться этим местом на более регулярной основе. Они обожают собираться здесь с друзьями, семьей и деловыми партнерами. Ни одна неделя не проходит без развлечений. Хозяева любят природу и активный обрза жизни, но не меньше ценят хорошо продуманную среду, в которой можно уединиться. Важно было не забыть и об их собаке Джексоне: милейшем существе, которое любит вздремнуть у камина.
Сложности часто оборачиваются преимуществами. Когда мы впервые с хозяевами посетили квартиру, то увидели паркетный пол желтоватого тона. Ни клиенты ни я, возможно, пол такого цвета сами бы не выбрали, но он был довольно новым, в отличном состоянии, и мы решили его оставить. И в конце концов заставили его так вписаться в интерьер, что он ко всему подошел как перчатка. «Если не сломано — не чините»: иногда такой девиз может оказаться действительно полезным.
Я стараюсь как можно раньше начинать подбор мебели для проекта. Так создается зрелый, выверенный интерьер. Благодаря своему дорогому другу и знатоку дизайна Майклу Вертессену мы смогли украсить дом замечательными артистичными предметами. Вот три самые важные для меня позиции. Стол — настоящий красавец, круглая скандинавская винтажная модель. Еще кофейный столик Plana от Cassina, разработанный Шарлоттой Перриан: он великолепен своей простотой и чувственным изгибом. Над столом мы повесили бумажные лампы Исаму Ногучи: я обожаю этого японско-американского художника-скульптора и стараюсь размещать его работы в каждом проекте.
Также я отметил бы японскую креденцу, которую нашли в Gokelaere & Robinson Gallery; винтажное кресло дизайна Джо Понти; ремейки стульев, изготовленных Пьером Жаннере для университета в Чандигархе. Диваны в гостиной итальянские, от B&B Italia и Living Divani. Cреди произведений искусства отмечу работу Шона Гинзберга в спальне и керамику Пабло Пикассо на стене кухни. Мой интерьер очевидно минималистичный, при этом уютный и человечный. Жесткость минимализма смягчена, но он не потерял своей силы.
Красота, конечно, в глазах смотрящего. Но тот факт, что клиенты, когда прибыли в день завершения, были взволнованы до слез, свидетельствует о многом. Я разделил их слезы радости. Ле Корбюзье говорит, что дом должен трогать вас эмоционально, как же он была прав! Заказчики время от времени пишут мне и рассказывают , как им нравится обстановка и то ощущение спокойствия, которое дает им дом. Их восхищает каждая деталь. Даже потолок в клетку. Сначала они в нем сомневались, но все же согласились с моим предложением. И теперь очень довольны.