Владельцы бренда Vipp превратили лофт в Нью-Йорке в гибридное пространство: квартира плюс шоурум. «Когда вы видите продукт в его естественной обстановке, он оживает, раскрывая свой потенциал. Поэтому дизайнерские компании стремятся сделать выставочные залы как можно более домашними», — отмечает Франк Кристенсен Эгелунд, президент Vipp USA и хозяин квартиры.
По теме: Датская мебель Vipp
Датский бренд Vipp — известный производитель префабов, с 1931 года разрабатывает продукцию для кухонь, экспериментирует с керамикой и посудой, выпускает светильники и мебель. Лофт в районе Трайбека в Нью-Йорке, на пятом этаже бывшего завода, построенного в 1883 году, стал новым домом для владелицы Vipp в третьем поколении Софи Кристенсен Эгелунд, ее мужа Франка, их двоих детей и золотистого ретривера. Переехав в Манхэттен из Дании в 2014 году, пара начала новую главу как в профессиональном, так и в личном плане.
Гибрид шоурума и жилого пространства в Нью-Йорке — не первый проект Vipp такого рода. Компания создавала жилые помещения для демонстрации своей продукции под брендом Vipp Hotel: в шведских лесах, в норвежских фьордах, в бывшей насосной станции в Копенгагене, безукоризненно отремонтированной известным архитектором Дэвидом Тульструпом. В отличие от предыдущих проектов, в случае с Vipp Studio NYC все гораздо серьезнее: Софи и Фрэнк живут здесь постоянно. Свой семейный дом хозяева спроектировали в сотрудничестве с Raëd Abillama Architects.
Лофт площадью 350 кв. метров был «выпотрошен» и полностью перестроен, после чего превратился в просторную квартиру, которая воплощает в себе лучшие черты Vipp: минималистское изящество, безукоризненную детализацию, элегантный монохром.
Пространство с четырехметровыми потолками и семнадцатью большими окнами, выходящими на Сохо с одной стороны и Трайбеку с другой, залита естественным светом. Его обилие подчеркивает приглушенная палитра белого и теплых серых тонов от Farrow & Ball. Недостаток цвета компенсируется текстурой: массивные дубовые доски пола и открытая кирпичная кладка сочетаются с алюминиевыми шкафами, стальными столешницами, портьерами и отделкой стен из текстиля Kvadrat.
Расположенная напротив входа кухня — сердце квартиры, черная модульная система Vipp занимает в ней центральное место. Два острова, один для приготовления пищи, со скульптурной вытяжкой, а другой для обедов, с барной стойкой, дополняются высокими шкафами и открытой стеллажной системой. Минималистское пространство вмещает множество примечательных деталей, таких как модули из экструдированного алюминия цвета глины от стены до стены, созданные Эли Чакером из Бейрута. Открыв один из них, можно обнаружить систему для хранения бокалов, разработанную Эгелундами.
Как и ожидалось, в квартире множество предметов из коллекций Vipp: диваны, кушетки, стулья, зеркала, настольные лампы и точечный свет, а также дизайны, которые пока еще не запущены в производство, например, нестандартная версия стола Vipp Cabin из травертина, с рифлеными ножками. «Нам нравится тестировать новые материалы и исследовать, как они меняют продукты Vipp», — объясняет Софи. Из «сторонних» предметов выделяется культовая люстра Инго Маурера над обеденным столом.
Современный дизайн дополняет тщательно выверенная подборка скандинавского искусства и винтажной мебели из коллекции хозяева. К таким произведениям относятся кресло № 31 Алвара Аалто для Artek (1931–1932), стул Ханса Вегнера PP250 Valet (1952), кресло Поула Кьерхольма PK0 Chair (1952). Но самый примечательный предмет — письменный стол в гостиной со столешницей из бело-зеленого мрамора и металлической основой. Его создал дед Софи, Хольгер Нильсен, который основал компанию в 1930-х годах. Это произведение лучше всего отражает как гибридную сущность объекта, так и траекторию развития Vipp.